Эксперты составили портрет покупателя загородного дома

Эксперты составили портрет покупателя загородного дома

В 2022 году стало меньше молодых клиентов – только 1% потенциальных покупателей загородных домов – младше 25 лет. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом центре «Циан», отметив, что в прошлом году таких клиентов было 3%.

В текущем году в возрасте 26-35 лет покупку дома планируют 19% россиян против 21% в прошлом году. Чаще дом теперь ищут в возрасте 36-45 лет (36%) против 34% в прошлом году. От 46 лет старше выбирают дома 43% респондентов против 41% в прошлом году.

При этом в этом году, как и в прошлом, почти четверть (23%) покупателей имеют ежемесячный доход на одного члена семьи в размере не более 30 тыс. рублей. Еще 34% – от 30 до 60 тыс. рублей, 30% - от 60 тыс. до 120 тыс. рублей. Свыше 120 тыс. рублей в месяц на одного человека – у 13% потенциальных покупателей на рынке недвижимости.

Далеко не всегда загородными домами интересуются семьи с детьми – у 29% покупателей детей нет. Согласно опросу, 3% всех респондентов собираются проживать в доме одни, в прошлом году таких было 8%. Большинство предполагает, что в доме будут жить двое взрослых (39%), треть – 33% - трое взрослых. Многодетных семей немного – всего 12% клиентов, у которых минимум трое детей. Большинство – или с одним ребенком (31%) или с двумя (29%).

Большинство покупателей на рынке недвижимости рассматривают дом, пригодный для круглогодичного, я не летнего проживания (96%). Больше половины (64%) рассматривают уже обжитой дом на вторичном рынке. Четверть (27%) выбирают новый дом с отделкой, где никто не проживал, и только каждый десятый (9%) планирует приобрести готовый дом без отделки, чтобы сделать ремонт «под себя».

Ранее «СГ» сообщала, что ипотека на загородную недвижимость наиболее востребована у заемщиков в возрасте 31-35 лет. На долю таких клиентов приходится 28,5% выданных ипотечных кредитов.