Рынок теплоизоляционных материалов России «просел» на 10%

Рынок теплоизоляционных материалов России «просел» на 10%

Темпы роста рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ) существенно снизились впервые за несколько лет. Сегмент сократился на 10%. Об этом «Стройгазете» сообщила пресс-служба компании «Технониколь».

Специалисты компании отмечают, что с начала 2005 до конца 2013 года рынок теплоизоляционных материалов был относительно стабилен. В период с 2005 по 2008 год наблюдался активный рост, который колебался на уровне 19-23% ежегодно. Российское производство выросло на 8 млн куб. м утеплителя в год. В 2009-м было замечено снижение сегмента ТИМ на 14%. После кризиса 2008-2009 годов, уже в 2010 году, был зафиксирован самый мощный бум частного домостроения за последние годы. Оживала строительная отрасль: размораживались крупные и мелкие строительные объекты кризисного 2009-го.

В то же время производители теплоизоляционных материалов увеличили свои мощности – рынок вырос на пиковые 27% (с 16,8 до 21,4 млн куб. м). Тенденция сохранялась вплоть до конца 2013 года: ежегодный прирост рынка составлял 10-15%.

По данным пресс-службы, с конца 2013 года в России началось снижение внутренних и иностранных инвестиций, замедление роста потребительского спроса по сравнению с 2011-2012 годами. В 2014 году объем рынка производства ТИМ составил в натуральном выражении 50,7 млн куб. м и 120 млрд руб. в денежном эквиваленте. Данные, полученные в ходе исследования, позволяют судить о снижении потребления теплоизоляции на 5%.

«Строительная отрасль очень пострадала в 2015-ом. Государственные программы сокращаются, а налоговая нагрузка на строительные компании растет, также в отрасли существует нехватка денежных ресурсов у заказчиков, что создает задолженности перед застройщиками. Мы предполагаем, что восстановление объемов строительства до уровня 2014 года произойдет не ранее 2018 года. Что касается рынка ТИМ в сегменте минеральной изоляции, то здесь мы наблюдаем сокращение на 10%, вследствие чего может замедлиться прирост продаж. По предварительным прогнозам, снижение этого показателя в 2016 году окажется нулевым или даже отрицательным — порядка минус 5%», – подводит итоги уходящего года Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» компании «Технониколь».