«Главгосэкспертиза России» рассмотрела проектную документацию и проверила сметную стоимость транспортного перехода через Керченский пролив. Как сообщили «Стройгазете» в пресс-службе ведомства, эксперты выдали положительное заключение, которое позволяет начать строительные работы.
В пресс-службе Минстроя России добавили, что проектную документацию проверяли более 30 экспертов «Главгосэкспертизы», столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. В итоге они решили, что документация соответствует требованиям технических регламентов и другим требованиям. Сметная стоимость строительства определена достоверно.
По данным информационного центра «Крымский мост», сметная стоимость составила 211,8 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства РФ №118-р от 30 января 2015 года.
Как добавили в ведомстве, положительное заключение «Главгосэкспертизы» позволяет начать работы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Планируемое окончание строительства — 2018 год. В декабре 2018 года по Керченскому мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, он будет введен в эксплуатацию.
Ранее сообщалось, что транспортный переход через Керченский пролив – один из крупнейших транспортных переходов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность – 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крыму. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения.
Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров.