В России ввели минимальный объем торговых центров за 20 лет

В России ввели минимальный объем торговых центров за 20 лет

В России ввели минимальный объем торговых центров за 20 лет Shutterstock/FOTODOM

В 2022 году в России ввели 28 торговых центров общей арендопригодной площадью 321,3 тыс. кв. метров, что на 64% и 47% ниже показателей 2021 года и 2020 года соответственно. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group, уточнив, что в регионах (без учета Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурге) ввели 15 торговых объектов общей площадью 163,6 тыс. кв. метров (-68% и -28% по сравнению с показателями 2021 года и 2020 года соответственно).

По итогам 2022 года суммарный объем ввода торговых центров в России является минимальным за последние 20 лет. Сокращение объема ввода произошло за счет открытия большого числа малоформатных торговых объектов.

В тройку лидеров по объему ввода торговых центров вошли ЦФО (введено GLA: 164,5 тыс. кв. метров или 51% от общего объема), ПФО (введено GLA: 59,2 тыс. кв. метров или 18%) и УФО (введено GLA: 35 тыс. кв. метров или 11%).

В 2023 году в регионах России (без учета объектов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) объем нового предложения прогнозируется на уровне 190,1 тыс. кв. метров, что превысит показатели 2022 года на 16%.

В Москве ожидаемый прирост торговых площадей составляет 176,6 кв. метров, что на 43% выше показателя 2022 года, а рынок Санкт-Петербурга пополнится на 40 тыс. кв. метров.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что за год в Москве открылось десять торговых центров.