В районных торговых центрах Петербурга снизилась вакансия

В районных торговых центрах Петербурга снизилась вакансия

В районных торговых центрах Петербурга снизилась вакансия

В 2022 году доля свободных площадей в районных торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 1,1% до 8,9%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group в Санкт-Петербурге, уточнив, что этот формат торговых центров был единственным, где покупательский трафик был стабильным, а в некоторые месяцы даже увеличивался по сравнению с аналогичными периодами 2021 года.

В целом на рынке торговой недвижимости Петербурга вакантность увеличилась на 6,3% до 10,6%, а в суперрегиональных ТЦ выросла на 12,3%, до 15,4%.

По итогам 2022 года в качественных торговых центрах оставались закрытыми магазины 28 международных брендов из десяти стран, которые занимают 62 тыс. кв. метров или 3% от арендопригодной площади. Количество закрытых магазинов постепенно сокращается: на конец второго полугодия закрытыми были магазины 46 брендов площадью 211 тыс. кв. метров или 10% арендопригодных площадей.

Среди всех форматов развлечений наибольшие трудности в торговых центрах испытывают кинотеатры. В 2022 году закрылось три кинотеатра. По итогам 2022 года кинотеатры занимают 6,2% площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга, а до пандемии их доля составляла 7,3%.

По словам регионального директора по торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2023 году доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга продолжит расти. «Пессимистичный сценарий предполагает, что все временно закрытые на данный момент ретейлеры освободят помещения, и вакантность увеличится до рекордных 13–14%. Больше всего уход международных брендов скажется на суперрегиональных и региональных торговых центрах. Но впоследствии ожидается период восстановления сегмента и снижения объема свободного предложения, который продлится от года до трех лет. Наиболее реалистичный сценарий развития предполагает достижения пика вакантности на уровне 12% к концу первого квартала 2023 года, после чего будет наблюдаться снижение доли свободных площадей по мере заполнения их российским и азиатскими ретейлерами, а также теми европейскими брендами, которые продолжают развитие», - прокомментировала она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве рост доли свободных площадей сдерживает развитие локальных брендов и переуступка прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам, которые пока не приняли решение о стратегии развития в России.