Спрос на роскошь в Москве импортозаместился

Спрос на роскошь в Москве импортозаместился

Сегмент люксового ритейла — товаров и услуг верхней ценовой категории — в 2020 году столкнулся с оттоком иностранного спроса, однако этот тренд был компенсирован спросом со стороны российских потребителей. Об этом говорится в предоставленных «СГ» материалах компании CBRE.

По статистике компании, до начала пандемии иностранные туристы обеспечивали более 15% продаж люксовых операторов. По итогам 2020 года поток туристов сократился на 70-80%, однако сопоставимого падения спроса на предметы роскоши в столице зафиксировано не было.

«Отток туризма был компенсирован усилением локального спроса, и многие компании по производству предметов роскоши сообщили о рекордных показателях продаж в третьем-четвертом кварталах», — отмечается в материалах CBRE. В компании уточнили, что количество закрытий торговых точек среди люксовых операторов в период пандемии было минимальным.

В целом, как подсчитали аналитики CBRE, уровень вакантных площадей в основных торговых коридорах Москвы составил по итогам четвертого квартала 2020 г. 14,9% — на 0,5 процентного пункта больше, чем в третьем квартале. Вместе с тем, за период с октября по декабрь в городе зафиксировано минимальное с начала года число закрытий. Занимаемые помещения на основных торговых коридорах освободило почти вдвое меньше арендаторов, чем во втором и третьем кварталах 2020-го.

Ранее сообщалось о существенном росте вакансии на туристических улицах Санкт-Петербурга. В частности, из-за снижения туристического потока пострадали арендаторы помещений на Невском проспекте, Большой Конюшенной улице и 6-7 линиях Васильевского острова.