Согласно опросу ВЦИОМ, уровень удовлетворенности покупателей построенным жильем в России ежегодно увеличивается на 5-6%. Об этом заявил в интервью телеканалу «Россия 1» президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
По его словам, закон полностью на стороне потребителя. Если покупатель новостройки не удовлетворен качеством строительства, то составляется протокол разногласий, и застройщик должен в разумный срок устранить все недостатки. Возможно также вернуть или уменьшить размер стоимости квартиры. Если этого не происходит, то, соответственно, будущий собственник или инвестор вправе обратиться в суд.
Глава нацобъединения обратил внимание, что все более распространенной становится практика приемки объектов завершенного строительства с привлечением независимого профессионала. «Однако этот процесс порождает большое количество спекуляций. Мы очень часто ездим по городу (и видим объявления): «Взыщем с застройщика суммы за некачественное строительство». Это юристы предлагают свои услуги, фактически зарабатывая на этом, приобретая право представительства гражданина, который подписал уже акт приема-передачи, и дальше доказывают недостатки, пользуясь несовершенством законодательства. Закон не разграничивает эти недостатки: существенные или несущественные. Условно: это царапины на линолеуме, который можно заменить. Либо невозможность эксплуатации лифта, что, действительно, делает объект непригодным, – это существенный недостаток. Градации сейчас нет», - подчеркнул он.
Ранее «СГ» сообщала, что президент НОСТРОЙ Антон Глушков назвал несовершенство правового регулирования главной проблемой, которая тормозит достройку объектов незавершенного строительства.