Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Фото: Shutterstock

Тема ЖКХ проникает в социальные сети

Андрей ЛУНТОВСКИЙ, генеральный директор УК «Юнисервис»:

410 IRA_0150 Лунтовский.jpg

Еще совсем недавно, чтобы направить обращение коммунальщикам, надо было подготовить официальное письмо, отнести его в службу эксплуатации и… надеяться на ответ. Времена изменились. Теперь достаточно одного клика компьютерной мышки, чтобы не только ознакомиться с информацией УК и заказать услугу, но и задать вопрос, высказать предложение и получить обратную связь на удобной для пользователя площадке.

Например, для обращения в нашу управляющую компанию нужно лишь открыть ее страницу в Facebook и написать свой вопрос или предложение в соответствующем разделе. Ждать ответа придется… от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от сложности проблемы. Речь идет не только об онлайн-услугах, которые становятся все более распространенными, но и о содержательном взаимодействии с компанией, будь то индивидуальная консультация, применение полезного решения или даже внедрение инновации. С этой точки зрения, соцсети для нас — не только информационная площадка, но и дополнительный инструмент, который позволяет повышать качество услуг.

Компания ведет страницу в Facebook уже шесть лет: публикует новости, сообщает о сервисах, рассказывает о мероприятиях, отвечает на вопросы. На страницу подписаны более 500 человек. Это не так много, но среди них — наиболее активные и неравнодушные жители, мнение которых для нас очень важно. Такой сервис реализован в жилых комплексах «Садовые кварталы», «Чемпион парк» и других — от класса жилья это никак не зависит.

В соцсети любой пользователь может обратиться в компанию как с личным сообщением, которое увидит только администратор страницы, так и с публичным посланием. Жители задают вопросы на самые разные темы — от эксплуатации дома и благоустройства территории до тарифов и собраний собственников.

В конце прошлого года компания создала в Facebook страницу жилого комплекса «DOMINION», и она быстро набрала определенную популярность. Сейчас здесь проходит творческий конкурс среди жителей на лучший макет информационного знака о правилах выгула собак. В конце апреля собственники сами выберут победителя. А мы на основе лучшего макета изготовим таблички и установим их на территории комплекса.

Большой популярностью пользуются репортажи и фото с праздников. Мы их проводим не первый год, причем не на деньги жителей, а за счет спонсоров — собственников и арендаторов коммерческих помещений, с которыми мы договариваемся о поддержке. Например, на Новый год в ЖК «DOMINION» дети могли покататься в упряжках с хаски и северными оленями, а в ЖК «Шуваловский» — попробовать настоящий узбекский плов от шеф-повара известной сети ресторанов.

В последнее время от жителей поступает все больше интересных предложений. Если идея актуальна и вписывается в текущий бюджет, мы включаем ее в план на ближайший месяц. Например, в график весеннего озеленения одного из комплексов включена посадка вьющихся растений вдоль ограждения. Это должно защитить двор от пыли и шума проходящего мимо транспорта.

Со встречными предложениями к жителям выходит и сама компания. В этом году мы решили провести акцию «Наш Бессмертный полк», будем просить жителей присылать фотографии и письма с фронта своих родных и близких — уже ушедших от нас ветеранов и, к счастью, еще живых. Получится летопись военных лет, которую мы опубликуем на своем сайте и, конечно, на странице в Facebook.

Для общения с жителями у нас есть не только соцсети. С нами можно связаться через call-центр, сайт, мобильное приложение, группы в WhatsApp, просто написать заявление. Любой удобный способ будет эффективным. Кстати, многие звонят и пишут лично мне, в том числе и в Facebook. Так что каждый день я провожу какое-то время за прямой перепиской с жителями.