Строим будущее

Строим будущее

Строим будущее

В рамках проекта «ЖИВИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНО!» прошел конкурс бизнес-планов

Проект «ЖИВИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНО!» интересен тем, что участвующие в нем молодые люди не только получают знания в области энергосбережения и экологии, но и генерируют новые идеи. В рамках проекта прошел конкурс бизнес-планов по энергоэффективной и экологической тематике. На 1 октября 2017 года на конкурс было подано 65 заявок из восьми федеральных округов РФ. Больше всего работ (26%) поступило из Центрального федерального округа. Тематика работ была очень разнообразной. Наиболее популярной была идея организации предприятия по строительству энергоэффективных домов. Кроме домов, ребята предлагали создать энергоэффективные кафе, детские сады и другие социальные объекты.

В Дальневосточном округе победил студент из Якутска (Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова) Николай Местников. Его бизнес-план касался вопросов эксплуатации малых ГЭС в комбинации с солнечными электростанциями в условиях Крайнего Севера. Такая серьезная тема не могла не привлечь внимание организаторов конкурса, и работа получила высокую оценку.

А в Приволжье 1-е место разделили сразу трое участников — Татьяна Жирова, Даниил Жуков и Елизавета Минина из Марийского государственного университета. Их тема звучит как «Краш-тест энергоэффективности домохозяйств». Бизнес-план предусматривает создание предприятия по оказанию услуг, связанных с улучшением жилищно-коммунальных условий многоквартирных домов (МКД).

В Северо-Западном округе победителем стала Екатерина Удалова. Ее работа была посвящена внедрению энергоэффективных технологий при создании предприятия по производству мясных продуктов.

Но особенно запомнилась организаторам конкурса работа Марии Коваль из Уральского округа. Она предложила создать тематическую эко-кофейню «Жаворонок». Проект Марии заинтересовал оригинальностью идеи и продуманностью.

В Центральном округе победил план Глеба Васютина (МГТУ им. Баумана, Москва), предусматривающий повышение эффективности потребления электроэнергии. Проект называется «Внедрение цифровых систем мониторинга в целях повышения эффективности потребления электроэнергии» и, по мнению специалистов, по своему уровню вполне отвечает требованиям к работе на соискание степени кандидата технических наук.

И, наконец, в Южном федеральном округе победил Даниил Пилипенко. Его работа была посвящена вопросам производства инновационных энергоэффективных силовых трансформаторов II-III габарита.

По мнению организаторов конкурса, актуальность и высокий уровень работ говорят о том, что программа «ЖИВИ ЭНЕРГОЭФЕКТИВНО!» уже приносит плоды. Как отмечает ректор Российского государственного социального университета Наталья Починок, цикл уроков «ЖИВИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНО!» воспитывает у подрастающего поколения экологическое сознание и интерес к поиску энергоэффективных решений на бытовом уровне. Это то, на что опираются правительства и муниципалитеты в развитых странах, когда реализуют концепцию «зеленой экономики». Политика повышения энергоэффективности позволяет не только экономить дефицитные ресурсы, но и дает толчок развитию современных технологий, повышает уровень развития экономики в целом. И молодые люди, участвующие в этих процессах, получают возможность найти достойное применение своим знаниям.


Цитата в тему

Глеб Васютин, студент МГТУ: «ЖКХ относится к тем важнейшим сферам, с которых, по мнению экспертов, должна начаться цифровая трансформация российской экономики. Такая точка зрения подтверждается и вполне очевидной социальной значимостью отрасли, и рядом экономических факторов. Переход к автоматизации бизнес-процессов ЖКХ, к технологиям интернета вещей позволит сформировать единое информационное пространство отрасли, создать ИТ-системы информирования клиентов и обработки их данных, внедрить мобильные и облачные решения»


Справочно

Задачами проведенного конкурса бизнес-планов, связанных с энергоэффективностью, было получение студентами теоретических и практических знаний, развитие у них познавательного интереса к предпринимательской деятельности, основанной на принципах энергоэффективности и энергосбережения; стимулирование инициативы и самостоятельности студентов в исследованиях и разработках; развитие у студентов креативных способностей в сфере энергоэффективности и энергосбережения и вовлечение молодежного (студенческого) предпринимательства в решение задачи по повышению энергоэффективности экономики Российской Федерации.