В Сеуле разбили парк на бывшей автомобильной эстакаде
В конце мая в столице Южной Кореи Сеуле открылся парк, созданный на месте старой автомобильной эстакады. Он раскинулся на высоте 16 м над землей на участке дороги длиною около километра. Парк получил название Seoullo 7017, что означает «Улица Сеула», а цифры напоминают о годах, когда автострада была построена — 1970 — и переделана в парк — 2017.
В течение более чем сорока лет дорога верой и правдой служила жителям Сеула, ежедневно по ней проезжали порядка 50 тыс. автомобилей, пока в 2104 году не было принято решение магистраль закрыть. Однако мэр города Пак Вон Сун выступил с инициативой превратить отслужившее свое шоссе в огромную пешеходную зону отдыха. Парк был спроектирован нидерландским архитектурным бюро MVRDV и адаптирован корейскими специалистами под местную нормативную базу. Ландшафтным дизайном занималось датское бюро Бена Куперса (Ben Kuipers).
Seoullo 7017 станет самым настоящим ботаническим садом и своего рода наглядным пособием под открытым небом. Здесь уже высажено более 24 тыс. растений 228 видов и подвидов. «Наш проект — живой атлас растений, которые являются частью природы Южной Кореи и которые теперь можно будет увидеть в центре города, — заявил партнер-основатель бюро MVRDV Вини Маас. — Идея заключается в том, чтобы жители мегаполиса почувствовали себя на природе и в то же время могли насладиться видами на исторический вокзал Сеула и центр города». Парк поделен на секции, где собраны различные семейства растений, которые цветут в определенный сезон. Например, осенью яркими красками посетителей будет радовать кленовая зона, а вишневая зона будет привлекать гостей весной.
Внимания заслуживает и интеллектуальная система освещения: в темное время суток используется синий свет, который помогает растениям развиваться. Впрочем, при проведении различных мероприятий и фестивалей цвет подсветки может меняться в зависимости от задач. Для входа в парк построено несколько лестниц, лифтов и пандусов, благодаря этому попасть сюда можно из разных районов города. Хотя парк и является главной элементом новой пешеходной зоны, им дело не ограничивается. На бывшем шоссе появились также магазины, галереи, театры, информационные центры, рестораны.
Увы, не обошлось и без печального инцидента: через десять дней после открытия парка с почти двадцатиметровой высоты спрыгнул человек. Этот случай вызвал оживленные споры о том, не станет ли новый парк местом для самоубийств. В частности, вопросы вызвала относительно небольшая высота ограждения — всего 140 см. В ответ мэрия Сеула пообещала принять меры, проведя частичную реконструкцию и увеличив количество сотрудников службы безопасности.
Справочно
Seoullo 7017 — третий в мире парк, устроенный на месте бывшей дороги. Ранее в Нью-Йорке на Манхеттене на месте городской железной дороги на высоте 10 м был разбит парк Хай-Лайн, позднее аналогичный проект реализовали в Париже. Однако и нью-йоркский, и парижский парки расположены на бывших железнодорожных путях, а сеульский стал первым, который построили на месте автомобильной дороги.