АО «Кировская керамика» — один из крупнейших российских производителей санитарных керамических изделий, мебельных умывальников, керамической плитки и керамогранита. Продукция, выпускаемая на новейшем оборудовании лучших мировых производителей, занимает лидирующие позиции на рынке керамики России, экспортируется в страны ближнего зарубежья и Европы.
Прибыльность и устойчивость
По словам генерального директора АО «Кировская керамика» Валерия Михалева, ключевыми факторами успеха являются: соблюдение основного принципа деятельности компании — ориентации на интересы конкретного покупателя; оснащение основных производственных процессов передовыми технологиями, гарантирующими высокий уровень качества и экологичности продукции; импортозамещение сырьевых материалов и запчастей; соблюдение культуры производства, охраны и безопасности труда; обеспечение безопасности окружающей среды и здоровья работников.
В соответствии со стратегией компании ежегодно пополняется продуктовая линейка товаров — только за прошлый год запущено в производство семь новых видов умывальников, из них пять под ТМ Kirovit.
«Несмотря на пандемию, мы удержали долю экспорта в прошлогодних продажах на уровне 2019 года, — отмечает Валерий Васильевич. — В тройку наиболее крупных по выручке за сантехнику стран вошли Казахстан, Узбекистан и Киргизия, по плитке — Белоруссия. По сантехнике доля экспорта составила 10,5%, а по плитке 18,2%, в среднем 16%, или 572 млн рублей».
Быть прибыльным и финансово-устойчивым предприятию удается благодаря резервам, а это источник финансирования проектов модернизации и расширения производства. В развитие мощностей в 2020 году вложено 116 млн рублей. «Оценивая финансовое состояние, отмечу, что основные показатели соответствуют норме, — подчеркивает руководитель АО. — Мы в 2020 году получили прибыль, позволяющую достичь рентабельности собственного капитала выше уровня годовой инфляции. Собственные средства приносят доход, перекрывающий их обесценивание в результате инфляции».
Ряд ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние и результаты деятельности предприятия (рентабельность активов и продаж, коэффициенты ликвидности и оборачиваемости активов, обеспеченности материальными запасами и пр.), свидетельствует об эффективности использования имеющихся ресурсов, а также о сбалансированности активов и источников их формирования. Все это говорит о высоком потенциале и перспективах развития как в области производства, так и в реализации продукции, а также о способности компании отвечать по своим обязательствам перед работниками, бюджетом и перед своими партнерами.
Кадры и резервы
«Чтобы сохранить в «коронакризис» уровень зарплаты сотрудников, — рассказывает Валерий Михалев, — в 2020 году пересматривались тарифы и ставки, применялось премирование, проводилась политика по мотивации персонала, направленная на сохранение кадрового потенциала. В этом году руководство компании повысило с февраля зарплату в среднем до 6%». Предприятие ведет четко выраженную социально-направленную политику, воплощающуюся как в материальном вознаграждении, так и в предоставлении соцпакета. В АО установлены стимулирующие надбавки за квалификацию и профмастерство, выплачивается вознаграждение по итогам года. В 2020 году ФОТ по 13-й зарплате был увеличен на 1 млн рублей по сравнению с 2019-м.
По ряду профессий в прошлом году велась работа по подготовке и переподготовке персонала в региональных центрах и в профильных вузах, на базе самого предприятия введена система наставничества. На эти цели потрачено 1,8 млн рублей. «Кировская керамика» инициировала открытие в Кировском индустриально-педагогическом колледже им. А.П. Чурилина (Калужская область) новой профессии для своего производства: уже в 2020 учебном году набрана группа учащихся, окончивших 9 классов школы, по специальности «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», которые будут обучаться 3 года 10 месяцев и получат среднее профобразование по специальности «техник». Компания оказала колледжу благотворительную помощь в размере 300 тыс. рублей на приобретение учебной литературы.
«Сегодня время профессионалов, — уверен гендиректор. — Только когда завод будет пополняться профессионально грамотными работниками, мы можем рассчитывать на стабильную работу. В прошлом году на подготовку кадров затратили почти 4,7 млн рублей — это 5,5 тыс. на каждого работающего».
Валерий Михалев, генеральный директор АО «Кировская керамика»:
«Одна из главных задач — не останавливаться в развитии, применять современные инновационные технологии в отрасли, в минимальные временные промежутки производить новые виды сантехники и керамической плитки. Для этих целей утвержден план модернизации предприятия на 2021 год в объеме 190 млн рублей. Будем надеяться, что никакие внешние и внутренние факторы не помешают нам его реализовать. Залогом успеха будут являться постоянное совершенствование и развитие модельного ряда продукции, обеспечение объемов требуемого выпуска изделий, максимально удовлетворяющих потребностям и предпочтениям клиента»
Номер публикации: №15 23.04.2021