Приглашение к путешествию

Приглашение к путешествию

Shutterstock
В Ленинградской области откроются новые веломаршруты

В 2021 году в рамках проекта BizCycle, связанного с программой приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия 2014-2020», планируется открыть три новых веломаршрута на Карельском перешейке. Их общая протяженность составит около 400 км. Часть маршрутов пройдет по существующим грунтовым дорогам и вдоль автомобильных трасс, но в перспективе для велосипедистов будут проложены и отдельные дорожки. Помимо достопримечательностей, в маршруты будут включены велосипедные стоянки, ремонтные мастерские, объекты питания и гостиницы. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области, «целевой аудиторией» новых велотрасс станут как жители приграничных регионов, так и туристы. Бюджет проекта — 807 тыс. евро.

Первый веломаршрут называется «Морской», он начнется в поселке Приветнинское в Курортном районе Петербурга и пройдет по берегу Финского залива мимо Приморска и Выборга и закончится на границе с Финляндией в пункте пропуска Торфяновка. Основными достопримечательностями на этом маршруте станут Выборг, Выборгский замок и парк Монрепо. Кроме того, велотуристов могут заинтересовать лютеранский храм Святой Марии Магдалины, Березовые острова, заказник «Кивипарк», маяк «Стирсудден» и песчаные пляжи Финского залива. Длина маршрута — 45 км.

Второй маршрут — «Экологический» (около 175 км) начинается на территории Шуваловского парка в Петербурге, проходит мимо Лосева, Мельникова и заканчивается в Приозерске. По пути можно посетить конные фермы, питомник зубробизонов, музей леса, а также полюбоваться порогами реки Вуоксы.

Третий маршрут — «Исторический» — познакомит путешественников с прошлым Ленинградской области. Он будет начинаться в Выборге, а дальше путь лежит по бывшим финским хуторам и местам, где проходили военные действия. Затем эта велотрасса приведет путешественников в поселок Лосево, к знаменитым лосевским порогам, а закончится маршрут на острове Коневец. Протяженность велотрассы составит около 150 км.

Почетный председатель клуба «Велопитер» и автор серии книг о велотуризме Илья Гуревич считает, что развитие сети велодорожек принесет пользу региону в плане развития экономики. Если же для велосипедистов построен интересный маршрут, по которому ездит много людей, то вдоль таких велотрасс начинают появляться гостиницы, рестораны и другие предприятия малого и среднего бизнеса. «Почему в мире так развивают велосипедный туризм? — говорит эксперт. — Он приносит деньги, это — суть».

Справочно:

Аналогичный велопроект успешно развивается по другу сторону российско-финляндской границы, в регионе Котка — Хамина, в 250 км от Петербурга. Там в сфере туризма, питания и развлечений работает около двухсот организаций.