От Тамани до Керчи

От Тамани до Керчи

Уже в этом году от краснодарского берега до Крыма можно будет дойти пешком

Для строителей Крымского моста 2017 год выдался самым напряженным как по объему, так и по сложности выполненных работ. В августе и октябре были выполнены две уникальные морские операции по доставке и установке на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок. А в начале декабря были полностью завершены работы по опорам автодорожной части перехода. Перед новогодними праздниками завершалась надвижка на 5-м и 7-м участках — до конца года все пролетные строения должны были финишировать на фарватере. Таким образом, создается связность сооружения, и от краснодарского берега до Крыма можно будет, как минимум, пройти пешком.

Инвариантная надвижка

При возведении 19-километрового перехода через Керченский пролив применяются самые разнообразные мостостроительные технологии, в том числе разные виды надвижки. Морскую часть между косой и островом Тузла сооружали методом поперечной надвижки. Части пролетов собирали на стапеле, затем эти сегменты на специальных накаточных устройствах доставляли к нужной опоре по Рабочему мосту №1 и при помощи домкратов устанавливали в проектное положение.

Участки 5 и 7, подходящие с двух сторон к фарватерным аркам, сооружаются методом продольной надвижки. Пролеты, надвигаемые со стороны Тамани, уже соединились с фарватерными опорами. Они были оснащены треугольными шпренгелями, которые служат для облегчения опорного сечения при надвижке и позволяют выезжать на опоры без специальных направляющих. Для смычки со стороны Крыма требуется дополнительная операция, и соответственно, больше времени — здесь пролеты оснащены аванбеками, которые необходимо демонтировать.

«Изначальный проект в обоих случаях предполагал вариант со шпренгелями, но по просьбе подрядчика мы заложили аванбек, — рассказывает Олег Скорик, директор по проектированию АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». — Дальше все процессы единообразны. После завершения надвижки пролетные строения будут разрезаны на части, которые при помощи домкратов сначала приподнимут, чтобы убрать накаточные пути, а затем опустят на опорные части».

В асфальт одет

После того, как работы по надвижке пролетов будут завершены, можно будет приступать к устройству асфальтобетонного покрытия. Следует отметить, что на сегодняшний день на строительстве уже выполнен значительный объем асфальтобетонных работ. Конструкция дорожной одежды представляет два слоя асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем общей толщиной 11 см. В основание укладывается мелкозернистая плотная смесь, верхний слой представлен щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). В общей сложности уложено более 13 км нижнего и 9 км верхнего слоя в обоих направлениях. В этом году планируется устроить покрытие на всех сухопутных участках переправы.

«Сегодня все работы ведутся в графике, и даже с опережением, — комментирует Кайрат Турсунбеков, замначальника ФКУ Упрдор «Тамань». — Однако впереди у нас большой объем — после асфальтирования нам предстоит выполнить комплекс работ по обустройству: установить барьерные ограждения, проложить инженерные системы и сети».

Суровый морской климат, пожалуй, вторая главная сложность строительства после геологических особенностей. Особенно опасны ветры. По словам строителей, из-за сильных порывов порой приходится сворачивать крановое оборудование. Но синоптики обещают в этом году теплую зиму и раннюю весну. Так что, сдан объект должен быть вовремя, считают эксперты.


Цитата в тему

Заместитель гендиректора ООО «СГМ» по инфраструктурным проектам Леонид Рыженькин: «2017 год, бесспорно, стал пиком всей стройки. Это потребовало от нас максимальной концентрации сил и ресурсов. Работы ведутся на всем протяжении перехода, на всех восьми участках круглосуточно в две смены по 12 часов. В сутки на стройплощадке задействовано более 7 тыс. человек, ежемесячно, учитывая вахту, — свыше 14 тыс. человек. У нас на субподряде работают порядка 20 крупных мостостроительных организаций со всей страны, так что, можно сказать, что мост строит вся Россия»

Теги: