Особенный по конструкции

ООО «НПП СК МОСТ»
Эксклюзивные подробности масштабного ремонта Колмовского моста в Великом Новгороде

Сейчас специалисты подрядчика — компании «НПП СК Мост» — работают как снаружи, так и внутри тела Колмовского моста, который представляет собой железобетонные короба. Капитальный ремонт этого сложного технического сооружения, начавшийся летом прошлого года, должен быть завершен в июле 2021-го. Однако теперь перед строителями поставлена новая задача — закончить работу в 2020 году.

Конструктивные особенности 

Генеральный директор «НПП СК Мост» Вильгельм Казарян посвятил корреспондента в детали работы. Мостовики сделали уже немало. Позади очень важный этап — установка шпонок между блоками на всем их протяжении. Эти элементы делают конструкцию моста еще крепче. Кроме того, мостостроители на 10-15 см увеличили ширину боковых стенок коробок высокопрочным бетоном.

«Теперь мост защищен от поперечного излома», — говорит Казарян.

Еще одним важным моментом капитального ремонта стало укрепление пучков стальных тросов, которые натянуты на бетонные блоки тела моста. На участках, расположенных над опорами, а также в середине пролетов, мост испытывает наибольшую нагрузку, такие тросы либо частично лопнули, либо подверглись коррозии из-за попадающей сюда влаги.

«Тросы работают как пружина, — разъясняет Вильгельм Казарян. — С годами от постоянной нагрузки пружина ослабевает и растягивается, подобно дверной пружине. Чтобы вернуть прежнюю упругость, ее обычно укорачивают на несколько витков и подтягивают. Так же и с тросами: их нужно или подтянуть, или заменить на новые».

Прогресс и модернизация

Тросы, на которых, словно на скелете, держатся бетонные коробчатые блоки, представляют собой сложные стальные канаты. Каждый из них состоит из 12 прядей, а каждая прядь — из 7 стальных проволок диаметром 5,5 мм.

Мост построили в 1977 году. Использованные тогда стальные тросы были рассчитаны на разрывную силу 24-26 тонн. Спустя почти полвека во время капитального ремонта (первого с 1978 года), когда металлургия шагнула далеко вперед, строители используют новые материалы, в том числе более прочные стальные тросы. И хотя норматив по разрывной силе по-прежнему составляет 14,5 тонны, «НПП СК МОСТ» укрепляет новгородскую конструкцию моста стальными канатами, обладающими более высокой несущей способностью.

«Наша компания занимается не только строительством и ремонтом мостов, но и научными изысканиями в области мостостроения, — говорит Вильгельм Казарян. — И во время работ на Колмовском мосту мы применяем новые разработки. Стальную прядь нельзя натянуть без нужных анкеров и домкратов. Эту систему усиления моста мы и модернизировали».

Параллельно с внутренними работами мостовики приводят в порядок дорожное полотно Колмовского моста, идет бетонирование выравнивающего слоя. За этим последует укладка гидроизоляции и асфальтобетонного слоя. Напомним, работы ведутся на одной половине сооружения, чтобы не закрывать мост для автомобилистов полностью.

ООО «НПП СК МОСТ»

8 (495) 663-68-80

nppskmost@yandex.ru

www.nppskmost.ru