На букву «М»

pixabay.com
Скоростную трассу Москва — Казань планируют завершить в 2027 году

Российские дорожники приступают к реализации крупного инфраструктурного проекта — строительству новой скоростной трассы I технической категории, которая соединит Москву и Казань. Планируется, что проект будет реализован поэтапно: с 2020-го по 2024-й год предусмотрено строительство участка от Москвы до Владимира (145,5 км), включающего в себя обходы Балашихи и Ногинска, за тем будет построен участок от Канаша до Шали в Республике Татарстан (142,8 км). В период с 2021-го по 2025-й год запланировано строительство дороги от Владимира до Арзамаса (267 км). Здесь трасса пройдет недалеко от Мурома. В 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас — Канаш (239,1 км).

Подготовка проектно-сметной документации по всем этапам будет идти одновременно. Об этом шла речь на недавней пресс-конференции в МИА «Россия cегодня», в которой приняли участие заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов и первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

«Полную готовность всей новой трассы мы намерены обеспечить в 2027 году», — заявил Максим Акимов. Дорога получит номер М-12 в классификации федеральных автодорог. Напомним, что буквой «M» с учетным номером в России обозначаются автомобильные дороги федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами регионов страны.

Кстати, уже существуют планы продолжения новой автотрассы М-12 до Екатеринбурга. «В первом квартале следующего года мы подпишем договор на выполнение работ по транспортному моделированию и разработке финансовой модели продолжения трассы до Екатеринбурга, — сказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. — То, что мы в 2030 году поедем уже до Екатеринбурга, это точно». Важно также отметить, что трасса Москва — Казань протяженностью 794 км станет одним из ключевых участков международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК), реализуемого в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфра- структуры. Трасса соединит четыре крупнейшие агломерации — Московскую, Нижегородскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую — и в два раза сократит время в пути между Москвой и Казанью. Непосредственно в зоне прохождения российской части коридора «Европа — Западный Китай» (около 2,4 тыс. км) проживает более 45 млн человек. Но если учесть все территории, входящие в зону тяготения трассы, то это число возрастает до 62 млн человек (примерно 40% от всего населения России). МТМ ЕЗК — самый протяженный в мире экономический коридор с огромным потенциалом межгосударственного и межрегионального взаимодействия, охватывающий страны Евразийского континента.

Справочно:

Как сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, строительство дороги Москва — Казань и обхода города Тольятти обойдется в 730 млрд рублей.


Теги: