Дорога для инвестиций

Дорога для инвестиций

Объем разрешенного строительства на землях вокруг МЦК составляет около 26 млн кв. метров

За год, что прошел с открытия движения на Московском центральном кольце (МЦК), им воспользовались 100 млн человек. Однако проект МЦК не только транспортный, но и градостроительный. Кольцо должно не только разгрузить сеть метро и городские дороги, но и создать новые точки экономического роста на землях, прилегающих к железной дороге. В настоящее время продолжается активная работа по разработке и уточнению градостроительного потенциала территорий, расположенных в зоне МЦК. Не секрет, что большую часть этих территорий составляют старые производственные площадки, подлежащие реорганизации с изменением функции на общественную, общественно-жилую или природно-рекреационную. На сегодня городскими властями «проработано» около 10,8 тыс. гектаров, что составляет около четверти всех земель, расположенных вдоль МЦК. По утвержденным на сегодня проектам планировок (ППТ) и действующим ГПЗУ (градостроительные планы земельных участков), объемы нового строительства могут составить здесь порядка 26 млн кв. метров недвижимости, в том числе 10,2 млн кв. метров жилой застройки и 15,8 млн кв. метров нежилой.

Наиболее активно реорганизация идет сегодня в промзонах, находящихся одновременно рядом с МЦК и Москвой-рекой. На западе это промзоны «Магистральные» и «Силикатные улицы» (здесь строятся ЖК «Сердце столицы» и ЖК «Утесов»), Западный порт, Бережковская набережная, на юге — земли бывшего завода «ЗИЛ» и вдоль Варшавского шоссе.

Одним из наиболее масштабных проектов является реновация производственной зоны «ЗИЛ». Открытие одноименной станции МЦК сыграло важную роль в деле реорганизации и застройки этой площадки. Строящиеся новые комплексы «ЗИЛАРТ» и «Парк Легенд» непосредственно примыкают к новой железнодорожной платформе. Станции существенно улучшают условия транспортной доступности уже построенного «ВТБ-Ледового дворца» и строящихся спортивных объектов, возводимых офисно-деловых центров и новых жилых комплексов.

Другим примером является территория, прилегающая с севера к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Ботанический сад». Здесь обустраивается заброшенная производственная территория бывшей зеркальной фабрики, строится новый жилой комплекс с современной инфраструктурой и объектами обслуживания. В увязке с ним будет построена коммерческая часть ТПУ — торговый и офисный центры.

Планируется, что со временем именно ТПУ станут мощными точками роста. К настоящему времени на торгах продано право застройки только на упомянутом выше «Ботаническом саду». Всего же на МЦК будет расположен 31 узел. По предварительным оценкам, общая площадь только коммерческой застройки по этим объектам составит около 1,1 млн кв. метров.

Вдоль северо-восточной и северной части МЦК строятся жилой район «Грин Парк», ЖК «Березовые аллеи» и многофункциональный центр водного спорта «Динамо», МФК «Водный», ЖК «Маяковский», ЖК «Невский», ЖК «Поколение», а также деловой центр «Парк Хуамин».

На востоке реорганизуется часть производственной зоны «Калошино» и «Соколиная гора» (ЖК «Золотая звезда»), на юго-востоке — части производственных зон «Южный порт», «Волгоградские улицы» и «Грайвороново».


Кроме того

Город за счет бюджета ведет активную работу по приведению в порядок и благоустройству 250-метровой зоны вдоль МЦК. На сегодня уже благоустроено более 2,7 тыс. гектаров. За год силами города построено пять новых подъездных дорог к платформам. В частности, появились новые удобные подъезды к станциям «ЗИЛ», «Новопесчаная», «Волоколамская», «Волгоградская» и «Николаевская».


Справочно

Пассажирское движение на Московском центральном кольце открылось 10 сентября 2016 года. Пассажирам доступно 14 пересадок с МЦК на станции метро. Благодаря новому кольцу сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро. Например, на Кольцевой линии — на 15%, Сокольнической — на 20%, Люблинско-Дмитровской — на 14%, Филевской — на 12%.

Теги: