В погоне за комфортом

В погоне за комфортом

Андрей Никеричев/ АГН «Москва»
Новая Москва превращается в полноценное городское пространство

На протяжении длительного времени москвичи рассматривали присоединенные территории как хорошую площадку для инвестиций в строящееся жилье. Однако в последние годы отмечается серьезный отток жителей так называемой «старой» Москвы в «новую». По оценкам экспертов, это связано с быстрыми темпами комплексного развития территорий и относительно невысокой стоимостью квадратного метра. Дополнительным катализатором этого процесса стала пандемия и массовый переход на удаленный режим работы.

В 2012 году, когда в столице были созданы Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), только 18% покупателей жилья были москвичами, а сегодня этот показатель составляет 63%, и он продолжает расти. Еще один немаловажный аспект развития Новой Москвы — сюда едет молодежь. Сейчас 44% тех, кто покупает здесь квартиры, — это молодые люди 25-35 лет. Такие изменения, по мнению экспертов и социологов, свидетельствуют о высокой оценке москвичами тех изменений в развитии присоединенных территорий, которые произошли за эти годы.

Важным фактором, повлиявшим на улучшение качества жизни в Новой Москве, стало следование принципам комплексного и полицентричного развития территорий. Параллельно со строительством жилья здесь активно возводятся школы, детские сады, поликлиники, развиваются торговые сети, создаются новые рабочие места, формируются центры занятия спортом и проведения досуга. В генеральном плане развития новых территорий стоит задача к 2035 году открыть в ТиНАО 125 поликлиник, больниц и станций скорой помощи, 170 школ и 320 детских садов. Также к этому времени предполагается создать порядка миллиона рабочих мест. Уже сегодня здесь могут трудиться почти 270 тыс. человек, что в 3,2 раза больше, чем на момент вхождения в состав столицы. «За восемь лет втрое увеличилось количество мест приложения труда во всех сферах: в IT-секторе, торговле, логистике, социальной сфере, на производстве, в строительстве, финансовой и других отраслях. Таким образом, жители ТиНАО могут найти себе работу неподалеку от дома», — отметил «Стройгазете» руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Другим важнейшим направлением развития ТиНАО стало формирование транспортного каркаса. С момента присоединения здесь уже построено 250 км магистралей и восемь станций метро. К 2024 году завершится формирование основной части транспортного каркаса новых округов. Новые поперечные и реконструированные вылетные трассы помогут добраться в любую точку столицы, в том числе до станций Московских центральных диаметров (МЦД) и метро. Однако по мере развития новых площадок продолжится и транспортное строительство. Всего же к 2035 году планируется построить еще 20 станций подземки и около 200 км магистральных дорог, не считая подъездов к дачным поселкам и внутриквартальных проездов.

В общей сложности к 2035 году в развитие ТиНАО, по словам Владимира Жидкина, городом, федеральным центром и девелоперами будет инвестировано 7 трлн рублей. Из них сегодня уже привлечено более 2 трлн рублей. При этом большая часть вложенных средств приходится на частных инвесторов: на каждый рубль, выделенный из бюджета города, 3 рубля инвестируется девелоперами. Так, к примеру, на долю московского бюджета приходится только 490 млрд рублей, еще 20 млрд — федеральные деньги, а все остальное — частные средства. Привлекательность новой Москвы для инвесторов и девелоперов объясняется наличием свободных и необремененных земельных участков, а также активным развитием со стороны города транспортной и инженерной инфраструктур.

Цитата в тему:

Алексей Расходчиков, сопредседатель московского центра урбанистики «Город»:

Screenshot_1.png

«Такие проекты, как «Новая Москва» и «Большой Париж», в современном мире приобретают стратегическое значение, в том числе и в связи с пандемией. Путь, которым идут столицы России и Франции, — создание новой территории, где будет вся необходимая инфраструктура, дорожная связанность, и людям не придется ежедневно совершать большие поездки. Комфорт проживания в экологичном районе и возможность пользоваться благами большого города в шаговой доступности становятся трендом развития»