Сервис на продажу

Сервис на продажу

cian.ru

Зачем девелоперам сервисные апартаменты?

В последние годы конкуренция на девелоперском рынке России существенно выросла, и перед участниками строительного рынка встал очень актуальный вопрос: как заинтересовать клиента и успешно реализовать объект? Времена, когда квадратные метры разлетались как горячие пирожки, остались в прошлом. В настоящее время застройщику необходимо обращать особое внимание на позиционирование проекта, дифференциацию предлагаемых продуктов, понимание потребностей целевой аудитории. С этой точки зрения, сервисные апартаменты представляют несомненный интерес. Данный продукт имеет более, чем 20-летнюю историю успешного развития за рубежом, где уже давно сложился рынок специализированных инвесторов, операторов, девелоперов.

Карина Шмарева, Генеральный Директор Intermark Hospitality:

Screenshot_1.png
 

Создавая проект сервисных апартаменты, девелопер может рассчитывать на аудиторию инвесторов, которые заинтересованы в арендном бизнесе под управлением профессионального оператора. В Москве и других крупных российских городах, где активными темпами растет туристический поток, спрос на такое размещение становится все более активным, а вот предложение крайне ограничено. По данным Росстата, объем туристического потока в Москву за 2018 г. составил 22,9 млн человек, и все последние годы этот показатель демонстрирует достаточно существенный рост. Кроме того, исходя из международного опыта, именно формату сервисных апартаментов отдают предпочтение т.н. бизнес-туристы, приезжающие в командировки на несколько недель или месяцев. Жить в сервисных апартаментах, где можно готовить и стирать, намного удобнее, чем в отелях.

Для проекта сервисных апартаментов подойдут: многоэтажные отдельно стоящие здания, один из подъездов строения, несколько этажей многоэтажного здания, небольшое отдельно стоящее сооружение (на несколько апартаментов), отдельные апартаменты, разбросанные по зданию. Например, эффективным может быть создание проекта на паре нижних этажей (как площадей со сниженной стоимостью), получение дохода в течение 2-3 лет и дальнейшая продажа проекта целиком, по максимальной стоимости, в качестве работающего бизнеса. Отметим, что средний уровень доходности сервисных апартаментов – от 7 до 13% в зависимости от размера проекта и его локации. И это достаточно высокий уровень в бизнесе средств размещения.

Кстати:

Примеров действующих сервисных апартаментов в Москве достаточно немного. Можно назвать несколько: Intermark Residence на Новом Арбате (комплекс The Book), Garden Embassy на Проспекте Мира, Анис «МонАрх» Хорошевский

Сервисные апартаменты как проект подходят девелоперам, которые могут осуществлять внутреннюю отделку своими силами, а не привлекать внешних подрядчиков. Это существенно снижает стоимость проекта и, как следствие, делает его еще более инвестиционно-привлекательным. Разница в стоимости строительства для застройщика, который все делает собственными силами, и компанией, заказывающей услуги на стороне, может составлять от 2 раз и более.

Возможно много стратегий или сценариев работы с сервисными апартаментами. Такие объекты не связаны между собой, как отельные номера, и данный бизнес может быть очень гибким. Ниже представлены лишь некоторые сценарии




Для того, чтобы создать проект сервисных апартаментов, который в последствии можно будет с успехом продать институциональному инвестору, нужно весьма серьезно подойти к созданию его концепции. Имеет смысл на самом начальном этапе привлечь профессионального оператора, который впоследствии займется управлением. Важно, чтобы он хорошо понимал рынок среднесрочной аренды, портрет гостя, его бюджет, требования к размещению и все те важнейшие параметры, которые приведут проект к финансовому успеху. А существенную роль здесь играет абсолютно каждая деталь: типы апартаментов, их площади, планировка, зонирование, наполнение мебелью, дизайн, общие зоны и т.д. И все элементы определенно стоит продумать вместе с профессионалом. Тот факт, что проект управляется профессиональным оператором, даст дополнительную премию к его стоимости, т.к. для потенциального инвестора это будет еще одной гарантией экономического успеха продукта.

На сегодняшний день во всем мире насчитывается более 1 млн сервисных апартаментов, и этот сегмент очень активно развивается. Это дает уверенность в том, что его перспективы на российском рынке также велики, спрос и понимание продукта среди клиентов уже сформировались. Постепенно иностранные инвесторы начинают интересоваться возможностью вложений в сервисные апартаменты в России, но какого-либо существенного объема предложения в комплексах данного формата пока нет. Для тех, кто решится, актуальным будет развитие сети сервисных апартаментов с потенциальной возможностью последующей перепродажи международному инвестору.

Справочно:

Сервисные апартаменты - это полностью меблированные, оборудованные бытовой техникой и располагающие всем необходимым для приготовления пищи и ведения хозяйства жилые помещения, которые предназначены для размещения на срок от одних суток. Как правило, в стоимость размещения входит услуга заселения, уборка, смена постельного белья, техническая поддержка и горячая линия 24/7. Важно отметить, что сервисные апартаменты принадлежат единому собственнику и управляются профессиональной операторской компанией.