Семейные ценности, интеллектуальность, ликвидность

Семейные ценности, интеллектуальность, ликвидность

AFI Development
Что сейчас больше всего привлекает покупателей в жилье бизнес-класса?

Фундаментальные сдвиги во всех сферах жизни общества, вызванные сменой поколений, значительно отличающихся от предыдущих «бэби-бумеров», повлияли на поведение как конечных потребителей, так и инвесторов в различных ценовых сегментах рынка жилой недвижимости. Наиболее ощутимыми, по мнению урбанистов, стали трансформации среди клиентов, выбирающих проекты бизнес-класса и выше.

«Стройгазета» побеседовала с экспертами компании AFI Development, которые на примере исследования покупательской аудитории нового ЖК high business-класса в Москве — AFI Park «Воронцовский» — рассказали изданию, что актуально для клиентов, приобретающих квартиры в высокобюджетных комплексах, и как сегодня себя ведут самые искушенные покупатели рынка недвижимости.

Дела семейные

Прошли те времена, когда клиент, приходя в офис продаж, выбирал будущее жилье исключительно по наитию, совершая «эмоциональную» сделку. Сегодня подавляющее большинство покупателей в сегменте бизнес- и премиум-класса довольно подкованы: доступность и большой объем информации в открытых источниках делают свое дело. Не стоит также забывать, что во многом высокобюджетное жилье — это традиционалистская «поколенческая» история.

Стандартный цикл «сменяемости поколений» в высококлассном сегменте — около семи лет. Соответственно, если брать за точку отсчета 1991-1992 годы, когда в России появился сам термин «элитное жилье», то сейчас на рынок вышло уже четвертое поколение покупателей, которые хорошо разбираются в вопросе благодаря своим родителям и точно знают, чего хотят.

«Как правило, такие клиенты спокойны и хладнокровны. Они не собираются тратить свое время на рассмотрение тысячи вариантов, четко представляют, что происходит на рынке, досконально изучили весь объем спроса и готовы «голосовать рублем» за функциональное наполнение», — комментирует директор по продажам AFI Development Федор Ушаков.

Ориентация на семейные ценности и традиционность прослеживается и в целях покупки. Так, по данным аналитиков AFI Development, более 60% броней в новом проекте компании приходятся на конечных потребителей: 40% клиентов приобретают квартиры с целью улучшения жилищных условий, около 13% — для детей или родителей и порядка 9% — в качестве первого жилья. При этом более половины конечных потребителей — так называемые «патриоты района», которые с удовольствием купят новую квартиру в качественном современном проекте в любимом Обручевском районе с отлично развитой образовательной и развлекательной инфраструктурой. «Они не готовы переезжать в другие округа столицы», — добавляет Федор Ушаков.

И обертка, и начинка — главное

Меняются со временем и требования к наполнению и локации проектов. Если еще пять лет назад «высокобюджетность» и хороший спрос в комплексе определяло местоположение «у Кремля», то сегодня потребитель хочет жить в «интеллигентном и интеллектуальном окружении», в экологически чистом районе, в ультратехнологичном комплексе.

«Как показали результаты нашего исследования, около 35% клиентов в высокобюджетном сегменте среди первоочередных факторов выбора будущего дома называют наличие в пешей доступности социальной и образовательной инфраструктур. Собственно, это укладывается в «семейный» портрет нашей аудитории: более 72% состоят в браке, около 60% уже обзавелись детьми», — объясняет руководитель отдела аналитики AFI Development Ирина Емелина. По ее словам, с этой точки зрения ЖК AFI Park «Воронцовский» — одно из оптимальных решений.

Жилой квартал клубного формата расположен в окружении лучших школ и вузов страны: МГУ им. Ломоносова, МГИМО, НИУ «Высшая школа экономики» и многих других. В ближайшем окружении также находятся известные гимназия №1514 и Центр образования №1311 «Тхия».

В свою очередь, экологическая составляющая района важна для 23% потенциальных покупателей. Новый проект AFI Development находится в одной из самых благоприятных локаций столицы — ЮЗАО, возле знаменитого Воронцовского парка, одного из любимых мест проведения досуга москвичей.

На «умное» наполнение комплекса и квартир в нем обращают внимание 17% клиентов, при этом наиболее важными являются функции безопасности. Около 75% покупателей обязательно хотят, чтобы в комплексе было видеонаблюдение, 67% — возможность управлять аварийной и противопожарной системами с гаджетов и 55% — автоматическое открытие ворот для въезда автомобилей и доступа на внутреннюю территорию.

Например, в AFI Park «Воронцовский» запланирована smart Wi-Fi-система, которая обеспечит жителям бесконтактный доступ во внутренние дворы квартала. «Умная» система безопасности предусматривает заказ пропусков для гостей и автомобилей, возможность онлайн-наблюдения за детскими площадками через мобильное приложение, а также звонок на пост охраны в случае необходимости. Помимо этого, резидентам будет доступен консьерж-сервис 24/7 и платформа «Умный дом», способная управлять квартирой. Интеллектуальные системы нового проекта сделают жизнь в квартале комфортной и подарят новое представление о возможностях жилого пространства.

И заработать тоже

Помимо конечных потребителей, значительную часть клиентов высококлассных проектов составляют инвесторы, которые приобретают недвижимость с целью перепродажи или для организации арендного бизнеса. В AFI Park «Воронцовский» доля таких покупателей составляет на текущий момент почти 40%.

Как заявляет Ирина Емелина, популярность проекта среди инвесторов объясняется рядом важных факторов. Во-первых, отличная транспортная доступность: комплекс находится вблизи двух станций метро («Калужская» и «Новые Черемушки»). В этом году в локации также появятся две станции БКЛ: «Воронцовская» и «Улица Новаторов», которые образуют единый транспортно-пересадочный узел со станцией «Калужская». Квартиры в «проектах у ТПУ» реализуются на 13-15% быстрее, чем в комплексах аналогичного класса.

Во-вторых, «образовательное окружение». По данным AFI Development, будущие собственники, планирующие арендный бизнес, уверены, что благодаря большому количеству вузов и престижных школ квартиры в AFI Park «Воронцовский» будут пользоваться особой популярностью у арендаторов. Наценка к ежемесячной арендной ставке при этом может составить 7-8% по сравнению с предложениями в аналогичных проектах.

Архитектура самого квартала подчеркивает его особую статусность и генерирует повышенный спрос. Нелинейное расположение зданий позволяет создать большое количество панорамных видов на расположенный в 50 м знаменитый Воронцовский парк со старинной дубовой рощей, живописным каскадом прудов, березовыми аллеями и усадьбой Воронцово.

Федор Ушаков, директор по продажам AFI DEVELOPMENT:

Screenshot_1.png

«Те, кто сегодня приобретают жилую недвижимость в высококлассном сегменте, четко представляют, что происходит на рынке, досконально изучили весь объем спроса и готовы «голосовать рублем» за функциональное наполнение»

Ирина Емелина, руководитель отдела аналитики AFI DEVELOPMENT:

Screenshot_1.png

«Наличие в пешей доступности социальной и образовательной инфраструктур — первоочередной фактор выбора будущего дома у 35% покупателей высокобюджетного жилья»


Теги: