Двигатель цен

Цены на жилую недвижимость и землю на юге Петербурга с начала 2016 года показали небольшой рост на 3-4%. Одной из причин роста эксперты консалтинговой компании Rusland SP называют анонсирование строительства веток легкорельсового транспорта (ЛРТ) в южных районах Северной столицы. По оценкам консультантов, в перспективе рост цен на жилье в непосредственной близости к веткам и станциям ЛРТ может составить 15-30% в зависимости от локации. 

Андрей Бойков, партнер Rusland SP:

410 Rusland SP_Андрей Бойков.jpg

Быстрее всего проектирование новых транспортных узлов сказывается на вторичном рынке жилой недвижимости. По опыту ввода новых станций метрополитена в Санкт-Петербурге и Москве отмечено, что даже анонс транспортных проектов на 3-5% повышает стоимость предложения квартир в радиусе 10-15 мин транспортной доступности от запланированных маршрутов. После начала строительства транспортного узла стоимость квартир может повышаться в пределах 15%, а при запуске рост по некоторым объектам в наиболее удачных локациях доходит до 30%.

Повышение цены на первичном рынке менее заметно (5-10%), так как девелоперы изначально закладывают примерно 20% рост цен по мере реализации проекта. Поэтому в итоге повышение стоимости на строящиеся объекты в локации может составить те же 25-30%.

Примером уже произошедшей по описанному сценарию корректировки цен в сторону повышения могут служить улицы Бухарестская, Салова, Софийская, Фучика во Фрунзенском районе, где в 2012 году вводилась станция метро «Бухарестская». В Москве ввод станции метро «Алма-Атинская», также оказал похожее влияние на ценовую политику объектов недвижимости в ближайших кварталах. Скорее всего, повышение стоимости недвижимости на юге города, где ЛРТ может заменить давно ожидаемое метро, будет происходить по похожему сценарию.

Анонсированные планы по развитию ЛРТ на юге города повышают привлекательность не только квартир, но и земельных участков для застройщиков. Развитая транспортная инфраструктура, а также быстрота доступа к территории являются одним из наиболее существенных факторов будущей успешности проекта на рынке и быстроты реализации конечным приобретателям. 

Территории в зоне влияния ЛРТ могут получить "наценку" минимум в 15%. А учитывая, что линии ЛРТ будут запущены только к 2025 году, до этого времени, очевидно, текущий кризис закончится и стоимость земли, которой и так большой дефицит в городе, будет только расти. 

Одной из наиболее перспективных территорий, где будет реализовываться ЛРТ, является юго-запад города - в частности территории Красного Села. Местные жители почти 20 лет ожидают появления станции метро, поэтому обеспечение транспортной доступностью - приоритетная задача. Стоит отметить, что на юго-западе, помимо линий ЛРТ, уже ведется строительство ряда новых дорожно-транспортных развязок, в частности, объезд Красного Села к поселку Лаголово, что позволит избежать частых заторов при выезде на трассу «Нарва». Существует проект по развитию ж/д ветки до станции Красное Село с созданием здесь ТПУ. Учитывая, что на границе Красносельского района в Ленинградской области планируется реализация проектов на 2,5 млн кв. метров, юго-запад города ожидает активное развитие и цены на квартиры будут повышаться.

Всего в Петербурге запланировано 13 линий легкорельсового транспорта, которые соединят спальные районы и пригороды с действующими и строящимися станциями метро. В настоящее время наиболее активно обсуждается строительство двух веток в Южной планировочной зоне, заинтересованность в реализации которых выразил банк «ВТБ». Первая ветка пройдет по маршруту станция метро "Кировский завод" (станция метро "Путиловская") — Петергоф — конгрессно-выставочный центр "Дружба" — жилой квартал "Балтийская Жемчужина". Вторую ветку планируется проложить по маршруту станция метро "Южная" — Шушары — жилой район "Славянка" — город-спутник "Южный" — Красное Село.


Теги: