Дело за малым

Дело за малым

Крупные застройщики ищут пути взаимодействия с небольшими высокотехнологичными компаниями

Сегодня крупные девелоперские компании уделяют много внимания повышению эффективности проектов и внедрению инноваций на всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации зданий. В связи с этим с их стороны формируется спрос на новые решения, технологии и материалы, удовлетворить который способен малый и средний бизнес. Как заявил на недавнем форуме «Опоры России» «Малый бизнес — национальный проект!» президент компании «Лидер-Инвест» Олег Мамаев, в таких сферах, как создание «умной инфраструктуры», работа с высокотехнологичными компаниям малого и среднего бизнеса просто необходима. Как правило, небольшие компании мобильны, креативны и быстро адаптируются к новым задачам. А крупные заказы от больших девелоперских структур могут стать для них мощным драйвером роста.

«У нас большой пул партнеров из среднего и малого бизнеса, с которыми мы сейчас запускаем целый ряд интересных проектов в сфере BIM-моделирования, контроля строительных процессов, сервисных приложений, внедрения технологий «умного дома», — рассказал Олег Мамаев. — Это нишевые решения, продукты и услуги, но именно здесь малый бизнес наиболее конкурентоспособен благодаря своей гибкости». 

Так, например, девелопер реализует сегодня в Москве сразу два проекта комплексного развития территории, в которых применяются принципы и технологии «умного города», — «ЗИЛ-Юг» и «Нагатино i-Land». Одной из последних внедренных здесь разработок стала технология «Стройконтроль» — программа, позволяющая автоматизировать работу с претензиями по работе подрядчиков и устранять строительные недочеты в минимальные сроки. В процессе отбора вендора (поставщика услуги) были рассмотрены около десяти предложений, в том числе от компаний Latista, «ГлавТехНадзор», Target tech. В результате было выбрано предложение ПК «СтройКонтроль» из Йошкар-Олы (Республика Марий Эл). Разработанная фирмой программа внедрена на девятнадцати площадках. Это — первый случай внедрения программного комплекса одновременно на таком большом количестве объектов одной девелоперской компании.

С участием малого и среднего бизнеса в компании внедряются и BIM-технологии. На этапе подготовки внедрения были проведены встречи с основными участниками рынка. По результатам проведенного тендера было принято решение о сотрудничестве с компанией ПСС ГРАЙТЕК, обладающей наибольшим опытом внедрения BIM. Сейчас практически завершено внедрение BIM на стадии проектирования, к работе привлечены проектные и IT-организации, использующие BIM в своей работе. Начинается внедрение BIM на стадии строительно-монтажных работ. Ключевыми преимуществами такого подхода являются внедрение инновационных инструментов управления проектами, что в результате приводит к существенному сокращению количества проектных ошибок, уменьшает сроки реализации проектов, дает возможность контролировать сроки строительства, бюджет проектов и контроль объемов выполненных работ. В то же время возможность получения тендерной документации на более ранней стадии приводит к более рациональному финансированию строительно-монтажных работ.

Кроме того, «Лидер-Инвест» готовится внедрять на своих объектах систему «Умный дом». К реализации проекта тоже привлекаются отечественные разработчики программного обеспечения и производители беспроводных приборов учета ресурсопотребления. Среди компаний, с которыми были проведены переговоры, как крупные холдинги, такие как МТС, КРОК и Мегафон, так и представители малого и среднего бизнеса — «Ситроникс», «Большая Тройка», Домопульт, Стриж и другие.

Однако на пути взамодействия крупного и малого и среднего бизнеса есть и сложности. Прежде всего эффективной работе мешают большие затраты на администрирование — проверку контрагентов, организацию договорной работы и другие процессы. Одним из возможных решений, по мнению Олега Мамаева, могло бы стать создание удобной платформы электронной коммерции (marketplace) с информацией о продуктах третьих лиц, которая сможет собрать лучших поставщиков. «Мы уже создаем такую площадку в рамках своей компании, — сказал он. — Но и сами предприниматели должны проявлять инициативу, искать новые каналы и платформы для взаимодействия, чтобы их легко можно было найти и ранжировать по тем критериям, которые актуальны для застройщика в данный момент».


Справочно

АО «Лидер-Инвест» — один из крупнейших московских застройщиков. В портфеле компании 45 проектов общей площадью около 3 млн кв. метров.