Дело в маркетинге

Дело в маркетинге

Маленькие скидки увеличили цены в новостройках Москвы

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая в блиц-интервью рассказала «СГ-Онлайн» о рынке новостроек массового сегмента Москвы в мае. Как оказалось, столичная «первичка» дорожает только из-за изменения маркетинговой политики девелоперов.


Screenshot_1.png

«СГ-Онлайн»: Мария, расскажите вкратце об основных итогах мая в массовом сегменте в цифрах. Что с объемом (в метрах, лотах) и динамикой предложения?

М. Л.: В мае 2019 года в массовом сегменте велись продажи 16 855 квартир в 84 проектах. За прошедший месяц объем предложения увеличился на 2,8%. Причем на рынок не вышло ни одного нового проекта. Стартовали продажи новых корпусов по четырем уже реализуемым комплексам. Кроме того, открылось бронирование еще одного ЖК в Войковском районе. По всей видимости, девелоперы не торопятся выходить с новыми объемами из-за предстоящего перехода на счета эскроу. Многие компании сегодня занимаются получением проектного финансирования, чтобы уже после приступить к развитию новой площадки.

«СГ-Онлайн»: Какие изменения произошли в структуре предложения?

М. Л.: Структура предложения осталась без изменений, как по территориальному признаку, так и стадии строительной готовности. Почти треть квартир массового сегмента (31,9%) продаются в ЮВАО. Еще почти по 15% приходится на ЮАО и СВАО. Наибольший выбор жилья доступен в домах на стадии монтажных работ (50%). Наименьшее количество квартир традиционно представлено в уже сданных домах (13%).

«СГ-Онлайн»: Как вели себя цены в сегменте?

М. Л.: Стоимость кв. метра показала по итогам мая разнонаправленную динамику. В большинстве округов цена выросла в пределах 1,5%, в трех округах, наоборот, отмечено снижение. В среднем же цена «квадрата» не изменилась и осталась на уровне 166 060 рублей. Причем показатель практически не меняется вот уже на протяжении трех месяцев – с февраля 2019 года.

«СГ-Онлайн»: Что происходит с реальным спросом и количеством сделок?

М. Л.: В отличие от прошлого года, май 2019 года выдался относительно спокойным по спросу. Напомним, в 2018 году на рынке было много покупателей, которые в апреле-мае стремились переложить свободные средства в кв. метры на фоне очередного резкого обесценивания рубля в результате антироссийских санкций. В этом году все относительно стабильно – мы не фиксировали резкого всплеска спроса. Большая часть потенциальных клиентов взяли паузу в первой половине месяца, вернувшись к решению жилищного вопроса после каникул.

«СГ-Онлайн»: Выделите основную тенденцию.

М. Л.: Столичная недвижимость становится дороже, несмотря на отсутствие роста средних цен вот уже третий месяц подряд. Все дело в снижении уровня дисконтов. Если в мае прошлого года средний размер скидки в массовом сегменте составил 5%, то в этом году – только 3%. Причем девелоперы на фоне стабильного спроса отказались от предоставления традиционных дисконтов 9% к 9 Мая. Таким образом, столичная недвижимость дорожает по причине изменения маркетинговой политики, а не прямого роста цен.