Аргумент для консерваторов

Загородная аренда в Подмосковье все увереннее приобретает черты европейского арендного бизнеса. Спрос на высококлассную недвижимость активно поддерживается благодаря новому поколению обеспеченных клиентов. В 2016 году в Подмосковье количество сделок увеличилось на четверть по сравнению с прошлым годом, а средняя ставка найма в рублях выросла на 20% - до 600 тыс. рублей в месяц. Единственный фактор, заметно сдерживающий динамику рынка - это консервативные убеждения собственников, препятствующие им самим в эффективном управлении недвижимостью. Консультанты компании Kalinka Group приводят веские аргументы в пользу сдачи «загородки» в аренду.

В плену стереотипов

«Дефицит ликвидных предложений на рынке аренды элитной загородной недвижимости составляет 25-30%, – говорит Юлия Симон, руководитель отдела аренды загородной недвижимости Kalinka Group. – В то же время на продажу в этом сегменте выставлено более 2,5 тыс. объектов, которые собственники могли бы успешно сдавать, если бы их не останавливали распространенные стереотипы».

Главное опасение владельцев дорогой загородной недвижимости состоит в том, что предполагаемая прибыль от сдачи в аренду не стоит износа, который претерпит дом от потенциальных арендаторов. При этом в зависимости от ликвидности, локации и цены, срок экспозиции продаваемого загородного дома на элитном рынке Подмосковья составляет от 6 месяцев до нескольких лет. При минимальной арендной ставке 250 тыс. рублей сумма упущенной выгоды только за полгода будет равна 1,5 млн. рублей.

По наблюдениям специалистов компании, страхи за сохранность имущества в большинстве своем безосновательны. Они рекомендуют не поддаваться предрассудкам, а следовать в управлении недвижимостью здравому смыслу и экономически обоснованным аргументам.

Пять аргументов в пользу сдачи загородной недвижимости:

1.​ Недвижимость должна работать

Рентабельность арендного бизнеса в загородном сегменте в среднем 7% годовых. Не ждите продажи годами, пусть дом, таунхаус или загородная квартира приносят доход уже сейчас.

2.​ Недвижимость должна «жить»

Если жилье пустует, оно теряет в качестве и «характере». Любой профессионал в области строительства подтвердит, что в доме должны жить люди! Таким образом поддерживается его состояние и микроклимат, и объект дольше сохраняет свой исходный уровень.

3.​ Аренда помогает продаже

20-25% загородных объектов впоследствии покупаются их арендаторами. Люди, снимающие дом продолжительный период, «приживаются» к месту, соседям, близлежащей инфраструктуре и нередко принимают решение купить его.

4.​ Аренда – это дополнительная бесплатная реклама

Сдавая недвижимость в аренду, собственник расширяет круг потенциальных покупателей. Арендаторы часто рассказывают своим родным, друзьям и коллегами о домах, в которых живут, принимают в них гостей. И те, в свою очередь, могут заинтересоваться приобретением такого объекта. Ведь дом, в котором с комфортом живут знакомые, всегда вызывает больше доверия, чем другие, обезличенные предложения рынка.

5.​ Аренда - это цивилизованно и безопасно

В сегменте элитного жилья арендаторы – состоятельные люди, в большинстве своем они имеют обслуживающий персонал. Они так же, как и владельцы дорогих загородных особняков, заинтересованы и способны обеспечить надлежащую эксплуатацию жилья. Ведь от этого зависит комфорт и безопасность всех домочадцев. Беспокойство за сохранность мебели, предметов интерьера, неоплаченные коммунальные счета и т.д. снимается страховым депозитом, который обычно покрывает возможные непредвиденные расходы собственников.