Альберт Суниев: ТПУ изменят жизнь столицы

Альберт Суниев: ТПУ изменят жизнь столицы

Альберт Суниев: ТПУ изменят жизнь столицы

ТПУ становятся непременным атрибутом перспективных территорий

В Москве продолжается программа строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – по планам в столице должно появиться не менее 150 капитальных транспортных хабов. К реализации 16 коммерческих проектов в составе ТПУ уже привлечены инвесторы. О строительстве новых транспортных узлов в интервью «Строительной газете» рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» (компания – оператор по реализации ТПУ на основе новых станций метрополитена) Альберт СУНИЕВ.

«СГ»: Альберт Альфатович, для начала поясните, для чего строятся транспортно-пересадочные узлы в городе?

Альберт Суниев: Сверхзадача программы строительства ТПУ – обеспечить москвичей возможностью жить и работать в шаговой доступности от транспортной инфраструктуры, чтобы людям не приходилось лишний раз куда-то далеко ехать, тем более использовать для этого личный транспорт. Если посмотреть на географию программы, то можно заметить: ТПУ в основном располагаются в срединной или периферийной частях Москвы, т.е. на месте бывших промышленных зон и в спальных районах. Поэтому так важно создавать там не только жилье, но и новые рабочие места. На это, в принципе, направлена вся градостроительная политика Москвы – полицентризм, снижение маятниковой миграции. Но если все-таки приходится «путешествовать» по городу, ТПУ должны повысить комфорт передвижения – минимизировать время пересадок, защитить пассажира от воздействия погодных условий, тем самым повысить привлекательность общественного транспорта.

«СГ»: Расскажите об итогах работы прошлых лет?

А.С.: Программу транспортно-пересадочных узлов было решено реализовывать преимущественно с привлечением частных инвестиций в строительство коммерческих объектов. И в этом операторы программы уже достигли успеха – инвесторы подобраны для 16 проектов, в том числе, 13 проектов подготовили специалисты «Мосинжпроекта». В прошлом году мы представили на публичных слушаниях еще 16 ТПУ, столичное правительство утвердило проекты планировки территории 4 наших транспортно-пересадочных узлов.

«СГ»: А сколько еще проектов ТПУ планируется выставить на торги в ближайшее время?

А.С.: В течение двух лет мы планируем привлечь инвесторов к строительству не менее 10-ти коммерческих проектов, в результате реализации которых появится свыше 300 тыс. кв. м коммерческой недвижимости жилого, офисного, торгового назначения и т.п. Совершенно точно среди них будут транспортно-пересадочные узлы на базе станций строящейся Кожуховской линии – «Некрасовка», «Лухмановская», «Юго-Восточная». Эта ветка очень важна для развития транспортной инфраструктуры юго-восточных и восточных районов Москвы, всего на ней запланировано строительство 6 ТПУ. Продолжится работа по развитию территорий вокруг станций Калининско-Солнцевской линии, строительство которой планируется завершить уже в этом году. Для ТПУ «Рассказовка» инвестор подобран, теперь планируем реализовать на торгах коммерческий проект в рамках ТПУ «Боровское шоссе».

«СГ»: Расскажите о работе по подготовке проектов будущих ТПУ?

 А.С.: Сейчас мы готовим для утверждения правительством Москвы проекты планировки территорий 23 проектов транспортных хабов, к вынесению на публичные слушания – 15 проектов. Продолжается проектирование 11 транспортно-пересадочных узлов, которые предполагаем реализовать собственными силами: «Авиамоторная», «Шелепиха», «Нагатинский затон», «Улица Дмитриевского 1», «Улица Дмитриевского 2»,    «Электрозаводская», «Рязанская», «Лермонтовский проспект», «Мичуринский проспект», «Улица Генерала Тюленева 1» и «Улица Генерала Тюленева 2». Градостроительный потенциал этих проектов составляет порядка 435 тыс. кв. м.

«СГ»: Почему «Мосинжпроект» берется за реализацию этих проектов собственными силами?

А.С.: Еще раз подчеркну, что городские власти заинтересованы в том, чтобы коммерческие объекты строились за счет частных инвестиций, причем конкурсные процедуры по ним абсолютно прозрачны и проводятся на электронной площадке. Теми ТПУ, где невозможно отделить технологическую часть, которая обеспечивает собственно пересадку, от коммерческой, отвечающей за сопутствующее обслуживание пассажиров, городской инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» займется самостоятельно. На торгах будут выставлены уже построенные объекты.

«СГ»: Альберт Альфатович, новые кольцевые линии железных дорог и метро призваны облегчить транспортную ситуацию в городе. Предполагается ли на МЦК или БКЛ строить новые ТПУ?

А.С.: Безусловно, по контракту с Москомархитектурой девелоперский дивизион нашего холдинга разрабатывает концепцию градостроительного развития территорий в зоне влияния Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии. В части МЦК определены 19 перспективных территорий площадью 583 га, обладающих градостроительным потенциалом порядка 7 млн кв. м, в том числе, с жилой застройкой в объеме 2,8 млн кв. м. В тоже время в зоне влияния БКЛ определены 17 перспективных территорий площадью 474 га, обладающих градостроительным потенциалом порядка 5 млн кв. м, в том числе, с жилой застройкой в 2,8 млн кв. м.

«СГ»: Каким международным опытом вы руководствуетесь при проектировании транспортно-пересадочных узлов?

А.С.: Мы активно изучаем международный опыт и работаем с консультантами французской и японской компаний. Например, главная компетенция японских специалистов, имеющих большой опыт строительства ТПУ в Токио, заключается в умении грамотно организовать большое пересечение потоков пассажиров различных видов транспорта. Кроме этого, сейчас, мы начинаем сотрудничество с китайским подрядчиком по строительству ТПУ на Третьем пересадочном контуре метро.

Справочно:

В 2002 году Альберт Суниев окончил ведущий экономический вуз страны – Казанский государственный финансово-экономический институт – по специальности менеджмент. Более 15 лет Суниев занимает руководящие должности в компаниях строительной отрасли. За личные заслуги, длительный самоотверженный труд, качественно выполненные задачи, разработку успешных проектов Альберта Альфатовича наградили нагрудным знаком «Почетный строитель России». У Суниева также имеются ведомственные благодарности Стройкомплекса Москвы и Мэра Москвы.

Коммерческие проекты ТПУ, для реализации которых «Мосинжпроект» привлек инвестиции:

ТПУ «Селигерская»

ТПУ «Рассказовка»

ТПУ «Лефортово»

ТПУ «Павелецкая» (1-й этап)

ТПУ «Дмитровская»

ТПУ «Пятницкое шоссе» (1-й этап)

ТПУ «Парк Победы»

ТПУ «Технопарк» (2-й этап)

ТПУ «Тропарево» (1-й этап)

ТПУ «Фонвизинская»

ТПУ «Ховрино» (1-й этап)

ТПУ «Люблино»

ТПУ «Хорошёвская»