Вход с набережной

Вход с набережной

Шведы обустроят в Петербурге общественное пространство, чтобы повысить привлекательность возводимого жилья

Шведская компания Bonava обустроит в Петербурге участок набережной реки Охты. Это первое в городе закрытое для автомобилей общественное пространство, которое будет иметь выход к воде. Концепцию набережной разработали специалисты московского архитектурного бюро Arteza и дизайнеры Bonava.

Как рассказал глава совета директоров компании «Bonava-Санкт-Петербург» Майкл Бьерклунд, длина набережной составит 300 м, ширина — в среднем 20 м. Эту территорию компания взяла в аренду у города на три года. Вложения в обустройство набережной оцениваются в 50-100 млн рублей. Работы планируется вести постепенно — по мере возведения очередей жилого комплекса Magnifika Residence, которую Bonava строит по соседству на месте бывшего завода «Знамя труда».

«Петербург славится своими величественными историческими набережными, но большинство из них холодны и пустынны или являются общегородскими магистралями с высоким трафиком, — говорит Майкл Бьерклунд. — Мы формируем новый подход к обустройству береговых линий. Набережная от Bonava — это место для людей, а не автомобилей».

По словам Бьерклунда, при разработке проекта набережной специалисты Bonava ориентировались на «индекс благополучия», который был создан на основе опроса 8 тыс. человек в 8 странах мира. В ответах респондентов часто присутствовало желание людей ходить пешком или ездить на велосипеде по своему микрорайону, а больше половины опрошенных людей утверждали, что они хотели бы вести активный образ жизни и заниматься спортом у себя во дворе. Это и стало отправной точкой для разработки концепции нового петербургского общественного пространства. В своей работе шведы использовали лучшие образцы по преобразованию набережных в северных странах. В частности, они вдохновлялись набережной Акер Брюгге в Осло и хотели перенести скандинавский колорит и на берега Петербурга.

На все случаи жизни

Новая петербургская набережная будет иметь несколько зон. Ее обустроят таким образом, чтобы здесь было интересно проводить время людям разных возрастов и увлечений. Так, при входе на набережную со стороны проспекта Шаумяна появится детская площадка, на которой разместятся качели-гнезда и горки, песочницы и скамейки, площадки для игр детей младшего и среднего возраста и др. В этом месте спуск к воде будет иметь деревянный настил. В амфитеатре с деревянным покрытием и ступенями с разным шагом будет удобно сидеть. Для встречи с друзьями подойдет «барная стойка» — высокий деревянный стол со стульями вокруг. Для передышки или чтения пригодится зона с всесезонными уличными гамаками и мульчированным покрытием. Во время велопрогулки можно будет заехать в велокафе, где пообедать, сидя на велосипеде. Особое внимание шведы направят на озеленение набережной (собираются высадить кустарники и крупные деревья — иву, березу и сосну) и использование экологически чистых отделочных материалов — различных видов дерева и камня.

Представители застройщика уточнили, что сейчас проект благоустройства находится на этапе согласования, по плану его воплощение должно начаться вместе с заселением первых жильцов в комплекс Magnifika Residence. Благоустройство этого креативного пространства закончится не ранее 2020 года, а строительство всего квартала должно завершиться к 2024-2026 году. По словам руководителя департамента маркетинга и продаж ООО «Bonava-Санкт-Петербург» Павла Сивака, вкладывая деньги в строительство нового общественного пространства, компания планирует повысить привлекательность строящегося ими по соседству жилья. «Покупатель сегодня стал разборчив, и это хорошо, потому что при таком подходе к жилым кварталам у человека формируется желание купить не просто стены, а комфортную среду обитания», — говорит он. Павел Сивак также отметил, что, несмотря на санкции, шведская компания прекрасно чувствует себя на российском рынке. «Мы освоили этот рынок, знаем чего от нас ждут наши покупатели и наши подрядчики, поэтому никаких рисков для себя не видим, есть желание продолжать строить и дальше», — заявил он.


Справочно

Bonava — один из старейших скандинавских девелоперов (работает с 1930 года). Компания представлена на восьми европейских рынках: в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Эстонии, Латвии, Германии и России. В 2017 году оборот компании составил 1,4 млрд евро.