Законопроект, принятый во втором чтении Госдумой, должен снять препятствия для освоения бывших промзон
Государственная Дума Российской Федерации во втором чтении одобрила проект федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Об этом директор Департамента жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин сообщил на конференции газеты «Ведомости», проходившей в рамках Петербургского международного экономического форума 2016.
Необходимость «закона о промзонах» назрела, проект обсуждался на федеральном уровне уже несколько лет. В последние годы власти крупных городов видят в бывших промышленных территориях основной резерв для развития. Однако их освоение осложнено тем, что после приватизации на большинстве территорий образовалась своего рода «чересполосица» — множество небольших участков принадлежит разным собственникам. Особенно это характерно для крупных территориальных образований, наиболее интересных для развития в настоящее время. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений, и у каждого собственника свой взгляд на использование территории. В какой-то момент это стало главным тормозящим фактором для комплексного освоения бывших промзон. Упомянутый выше законопроект должен, в том числе, снять данное противоречие и открыть дорогу для развития городов за счет бывших индустриальных районов. Напомним, что только в Москве промзоны занимают около 17% территории города в старых границах.
Проект федерального закона, говорится на сайте Минстроя, устанавливает совокупность норм для регулирования системы правоотношений по комплексному развитию промышленных зон. Документ отрегулирует отношения, возникающие в связи с комплексным развитием промышленных зон в целях обеспечения условий для инновационного промышленного развития, а также создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, общественных пространств и благоустройства территории с учетом экологических, экономических, социальных и иных общественных интересов. Важной новацией являются механизмы вовлечения всех собственников земельных участков и (или) объектов недвижимости, расположенных в границах промышленной зоны, в процесс комплексного развития этой промышленной зоны.
Помимо регламентации поведения собственников, законопроект упрощает освоение территории с точки зрения застройщиков. В частности, он снимет с них многие обременения и затраты, на которые жалуются сегодня девелоперы.
«Законопроект, во-первых, даст возможность комплексно развивать промышленные зоны, — отметил Никита Стасишин. — А во-вторых, благодаря этому законопроекту, а также изменению 214-ФЗ, застройщик получит возможность те затраты, что он несет при строительстве социальной инфраструктуры, отнести на себестоимость. Это очень важно при комплексном освоении территории».
Справочно
Как заявлял ранее председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, «у города есть такой резерв, причем привлечь к нему можно прекрасных девелоперов, инвесторов, архитекторов. За два года введено около 6 млн кв. метров на территориях промзон, выдано ГПЗУ на 20 млн кв. метров».