В стиле эклектики

В историческом центре Москвы будет построен бутик-отель класса «люкс»

На прошлой неделе компания Bulgari Hotels and Resorts подписала с российским инвестором соглашение об открытии в российской столице отеля Bulgari. Отели под этим брендом — объекты бутикового формата, которые, как правило, размещаются в зданиях, имеющих историческую ценность. Московский Bulgari не станет исключением. Гостиница расположится в Среднем Кисловском переулке, неподалеку от Кремля и Консерватории им. П.И. Чайковского, и объединит в единый ансамбль два здания — особняк XVIII века в стиле классицизма по адресу: Большая Никитская, 9/15/2 и дом по Среднему Кисловскому переулку. У первого здания, известного как усадьба графа Разумовского, непростая история. Оно многократно перестраивалось, надстраивалось и превратилось к концу XIX века в доходный дом Московского домовладельческого товарищества. Однако в своей основе оно сохраняет стены усадебного дворца 17501770 годов. В начале 1830-х годов в этом доме неоднократно бывал Александр Пушкин. А прославленный зодчий Матвей Казаков внес здание на Большой Никитской в свои «Альбомы партикулярных строений», в которых отображались чертежи наиболее совершенных зданий Москвы тех времен.

Архитектурный проект отеля разработан итальянской архитектурной компанией Antonio Citterio Patricia Viel and Partners в сотрудничестве с российским архбюро ATRIUM. Предполагается, что здание будет бережно вписано в окружающую застройку. Планируется создать оригинальное сочетание классических и современных мотивов декора, противопоставив старое и новое. Этого архитекторы собираются добиться путем консервативной реставрации старинных фасадов зданий разного времени постройки, гармонично объединив их единой идеей, что станет точным отражением эклектичного стиля окружающей гостиницу разновременной застройки, характерного для центра Москвы. Оформление внутреннего дворика выдержано в стиле традиционных патио итальянских дворцов эпохи Ренессанса. В теплое время года оно будет превращаться в эксклюзивную гостиную под открытым небом для всех постояльцев отеля. Внутри здание отеля полностью обновится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным гостиницам класса «люкс». Всего в отеле будет 65 номеров.

Что касается«деловой» части проекта, то, как считают специалисты, у него есть определенные перспективы. «Конечно, «вливание» шестидесяти номеров в общий номерной фонд города, превышающий 50 тысяч, из которых полторы тысячи относятся к люксовому сегменту, не будет достаточно значительным для того, чтобы заметно изменить предложение, — считает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. — Но имидж бренда поднимет на несколько «пунктов» престижность Москвы как направления, а это позволит люксовому сегменту столичного рынка в целом нарастить тарифы». В то же время Веллер отмечает, что ниша lifestyle на рынке люксовых отелей Москвы на сегодня пустует. Этот рынок еще не развит; исторически индустрия гостеприимства в столице ориентировалась на корпоративный спрос, предлагая ему более стандартизированные средства размещения. До брендов уровня Bulgari спрос должен «дорасти» — он ориентируется на достаточно узкую аудиторию, понимающую ценность таких форматов.


Справочно:

Московский отель Bulgari станет седьмым по счету в мире. До этого гостиницы под таким брендом были открыты в Милане (2004), на Бали (2006) и в Лондоне (2012). На 2017 год запланировано открытие в Шанхае, Пекине и Дубае.