Сад раздора

Проект строительства нового пешеходного моста через Темзу вызвал оживленные споры.

В 2016 году в Лондоне планируется начать строительство пешеходного моста, который соединит южный и северный берега Темзы в районе Ковент-Гардена. Новый мост будет называться Садовым мостом (The Garden Bridge), и если не произойдет никаких непредвиденных задержек, то пройтись по нему можно будет уже к концу 2018 года.

Идея создания пешеходного Садового моста через Темзу родилась еще в 1998 году. Таким образом актриса Джоанна Ламли предложила почтить память принцессы Дианы.

Проект разработали архитекторы из Heatherwick Studio совместно с группой Arup. Длина моста составит 367 метров, ширина 30 метров (в самой широкой точке). Мост пройдет от крыши станции метро Temple на северном берегу до телецентра London Studios на набережной Queen’s Walk — на южном, где планируется возвести офисное здание, являющееся продолжением проекта.

Название для моста выбрано не случайно — на нем будут высажены деревья, кустарники и луговые цветы. Всего площадь сада на мосту составит 6 тысяч кв. метров. По замыслу авторов проекта, пешеходы, прогуливаясь среди деревьев, смогут забыть здесь на время о суете большого города. Предполагается, что новый мост поможет существенно увеличить поток туристов, посещающих эту часть британской столицы.

В конце 2014 года стоимость проекта оценивалась примерно в 175 миллионов фунтов стерлингов. И первоначально предполагалось, что Садовый мост будет построен полностью на деньги частных инвесторов, однако затем стало известно, что 60 миллионов фунтов будут выделены из бюджета: 30 миллионов обещал предоставить департамент транспорта Лондона, еще 30 миллионов — Минфин Великобритании.

Стоимость и участие в финансировании государства являются главными причинами критики проекта. И в ноябре прошлого года стало известно, что департамент транспорта Лондона уменьшает свою долю до 10 миллионов фунтов, так как «у департамента есть другие неотложные задачи». Как будет получена недостающая сумма пока неизвестно. В СМИ появлялись сообщения о двух крупных частных инвесторах, но имена их не назывались. Ожидается, что фонд, созданный для строительства моста, начнет еще одну кампанию по сбору средств, чтобы в финансировании проекта смогли принять участие все желающие.

Помимо денежных вопросов, противников проекта Садового моста волнуют и конструктивные особенности сооружения. Критики указывают на то, что число людей, которые одновременно могут находиться на мосту, ограничено. Так, организаторы проекта уже заявили, что будут применять систему для отслеживания мобильных телефонов, чтобы не допустить перегрузки конструкции. Кроме того, по мосту будет запрещено ездить на велосипедах, бегать. Здесь нельзя будет также проводить публичные мероприятия, произносить речи и запускать воздушных змеев. Обсуждается и возможность закрытия моста на ночь.

Критики отмечают и то, что на участке Темзы, где планируется построить Садовый мост, на 3,2 километра набережных уже приходятся девять мостов, семь из которых доступны для пешеходов. Кроме того, оппоненты строительства утверждают, что при возведении моста будут уничтожены зеленые насаждения на обоих берегах реки, включая несколько десятков больших деревьев.

Но поклонники моста не сдаются. Известно, что крупная транснациональная горнодобывающая компания Glencore обещает обеспечить мост медно-никелевым покрытием. Таким материалом архитекторы планируют покрыть опоры моста от самого дна, что обеспечит защиту от коррозии на 120 лет. Подсчитано, что для покрытия моста понадобится 240 тонн сплава, который используется в основном для медицинского оборудования и производства корабельных винтов.

Большинство материалов и оборудования для строительства Садового моста будет поставляться по реке и разместится не на суше, а на специальных платформах-дебаркадерах. Также уже известно, что мостовые настилы будут произведены в Италии и доставлены морем в Эссекс, откуда приплывут в Лондон на баржах. Такая логистика позволит доставить минимум неудобств жителям Лондона на время строительства.

По последним данным, контракт с подрядчиком будет подписан в начале года, а строительные работы начнутся летом.