От «Зарядья» до Будапешта

От «Зарядья» до Будапешта

От «Зарядья» до Будапешта

Авторы проекта московского парка займутся венгерским музеем транспорта

Американское архитектурное и ди­зайн-бюро Diller Scofidio + Renfro со­вместно с венгерскими архитекторами из Teampannon разработает проект му­зея транспорта в Будапеште. Два года назад музею пришлось покинуть старое зда­ние в Вагослигете, и правительство Венгрии решило отвести для него новый участок пло­щадью 7 гектаров в Кобани — бывшей инду­стриальной зоне Будапешта. Новое помеще­ние музея разместится на месте бывшего грузового двора.

Специалисты DS+R и Teampannon предлагают новую точку притяжения городской жизни, которая будет включать не только музей, но и парковую зону с площадкой для пикника, кафе, детскую площадку и др. Внешний двор станет местом перехода от шумного города в мягкое музейное про­странство, здесь на открытых площадках и в полуоткрытых витринах будут выставлены некоторые из экспонатов — локомотивы и вагоны, которые когда-то ходили по желез­ным дорогам страны.

Павильоны музея будут устроены таким образом, что на машины можно будет по­смотреть снизу, спустившись в специальные углубления, и сверху, поднявшись на протя­нутые над экспозицией переходы. Оттуда можно будет не только рассматривать экспо­зицию, но и пройти в различные музейные пространства, в том числе интерактивные залы. «Вторая земля» над крышей зала — это место для галерей, образовательных классов, музейного кафе, откуда открываются виды на окружающие постиндустриальные пейза­жи районов Кобани и Йожефварош.

Важной частью проекта станет располо­женное на территории музея здание дизель­ного зала, построенного в 1958-1962 годах. Этот впечатляющий пример промышленной архитектуры середины прошлого века отли­чался инновационными для своей эпохи ин­женерными решениями. Здание состоит из девяти параллельных нефов, каждый длиной около 110 метров, которые могут быть ис­пользованы для экспонирования и хранения крупных музейных предметов, таких как же­лезнодорожные вагоны, трамваи, автобусы, автомобили и другие транспортные средства.


Справочно:

В конкурсе на право разработки проекта здания музея транспорта в Будапеште приняли участие архитектурные бюро 3h Architecture, Amanda Levete Architects Ltd., Atelier Bruckner GmbH, Bjarke Ingels Group, Caruso St John Architects, CEH Zrt. + Foster & Partners, David Chipperfield Architects, Diller Scofidio + Renfro, Epltesz Studio Kft., KOZTI Zrt. и Lacaton & Vassal.


Справочно:

Архитекторы Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио основали свою мастерскую в 1979 году в Нью-Йорке. Чарльз Ренфро, работавший с ними с 1997 года, в 2004-м стал их партнером. Примерно в тот же период к архитекторам пришло международное признание. Появились большие проекты, среди них — павильон для Expo в Швейцарии и нашумевший Highline-park в Нью-Йорке. В России бюро DS+R известно, прежде всего, как автор парка «Зарядье» в Москве.

Теги: