В пешей доступности от речных маршрутов в Москве реализуются 20 новостроек

В пешей доступности от речных маршрутов в Москве реализуются 20 новостроек

В пешей доступности от речных маршрутов в Москве реализуются 20 новостроек
В Москве запустили движение речных электротрамваев по Москве-реке. До конца 2023 года корабли начнут курсировать по двум направлениям – на севере и на юге столицы. Эксперты компании «Метриум» изучили карту маршрутов речных судов, подсчитали, жители каких новостроек будут иметь речные пристани для путешествий по реке в пределах 20 минут ходьбы от дома и рассказали об этом «Стройгазете».

В 2023 году по Москве-реке будут курсировать электротрамваи по двум маршрутам. Первый начинается от причала «Сердце столицы» и далее проходит вниз по течению реки к причалу «Киевский», огибая Москву-Сити и Дорогомиловский район. На втором маршруте – суда будут стартовать от пристани «Печатники» в нижнем течении реки и двигаться вверх к причалу «Автозаводский мост». Речные электротрамваи будут проходить вдоль Нагатинского затона и Даниловского района Москвы.

В шаговой доступности от причалов на этих маршрутах московские застройщики реализуют 20 проектов застройки. В продаже в них можно найти почти 3 тыс. квартир и апартаментов, что составляет 4% от общего объема предложения первичного рынка жилья. Впрочем, в этих комплексах спроектировано в сумме 25 тыс. квартир, а значит в будущем около 50 тыс. жителей этих новостроек смогут пользоваться речным транспортом в шаговой доступности от дома.

Все новостройки вблизи речных путей относятся к высокобюджетным сегментам рынка. Больше всего среди них проектов бизнес-класса – восемь комплексов, в которых продаются 2,4 тыс. помещений. Их средняя стоимость – 449 тыс. рублей за квадратный метр, а квартиры в среднем продаются за 26 млн рублей. Наибольшая концентрация таких проектов – на втором (южном) речном маршруте. В районе пристани «Автозаводский мост» идет реализация проектов Forst, «Инсайдер» и «Зиларт». Рядом с пристанью «Нагатинский причал» идут продажи в еще двух проектах (Rotterdam и «1-й Нагатинский»). На первой остановке южного маршрута (причал «Печатники») застройщики реализуют один проект – Portland. На первом (северном) маршруте в верхнем течении реки есть только два проекта бизнес-класса у пристани «Сердце столицы» – это ЖК «Сердце Столицы» и «Level Причальный».

Далее по объему предложения вблизи речных маршрутов Москвы следуют новостройки премиум-класса. Всего их семь, и в среднем они продаются по 723 тыс. рублей за кв. м. либо 60,3 млн рублей за среднестатистическую квартиру или апартамент. Большинство из них находятся на первом маршруте у причалов «Кутузовский», «Сити-Центральный», «Сити-Экспоцентр», «Сити-Багратион», «Трёхгорный» и «Киевский». Здесь реализуются такие проекты как «River Park Towers Кутузовский», «Дом Дау», Neva Towers, Capital Towers, D’Oro Mille.

Только один проект премиального класса можно найти на южном маршруте речного транспорта – жилой комплекс Dream Towers на полуострове Нагатинской поймы, который реализуется в 10 минутах ходьбы от недавно реконструированного Южного речного вокзала. Этот комплекс отличается и более доступной ценой, несмотря на премиальный уровень, – 502 тыс. рублей за кв. метр.

«Речной транспорт будет популярным среди москвичей, и жить рядом со станциями на его маршрутах – большая удача, – комментирует Лиля Арцибашева, коммерческий директор Regions Development (девелопер ЖК Dream Towers). – На трамвайчике можно будет быстро добраться до центра, в том числе Москвы-Сити, минуя многочисленные пробки и трафик. А в выходной день на электротрамвае с большим панорамным остеклением можно организовать семейный обзорный тур по реке».
Наконец, пять проектов вблизи причалов московского речного транспорта относятся к элитному и делюкс-сегментам. В среднем квадратный метр в этих новостройках обойдется в 1,4 млн рублей, а квартира или апартамент – в 239 млн рублей. Это проекты «Хамовники 12», Savvin River Residence, «Grand Deluxe на Плющихе», High Garden и Roza Rossa. Все они находятся в шаговой доступности от причала «Киевский» на северном маршруте.

«Жилье в новостройках рядом со станциями речного электротрамвая стоит на 107,4% дороже, чем в среднем по рынку, – резюмировал Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – С одной стороны, это объясняется тем, что в данных локациях много высокобюджетных проектов. С другой, регулярное речное сообщение повышает ликвидность любого жилого комплекса, ведь успешно сочетает транспортные и рекреационные функции. Благодаря его появлению жители близлежащих домов получили возможность миновать «пробки» на автострадах и регулярно наслаждаться прекрасными городскими панорамами. Стоимость билетов невелика, провозить велосипеды разрешено бесплатно. К тому же, новые электросуда абсолютно экологичны».