Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию причала морского порта в Магадане

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию причала морского порта в Магадане

Главгосэкспертиза России по итогам рассмотрения проектно-сметной документации выдала положительное заключение на реконструкцию причала №5 морского порта Магадан, направленную на увеличение его пропускной способности. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ведомства.

Реконструкция причала не нарушит условий подхода, швартовки и стоянки судов в порту. Длина сооружения после завершения работ составит 226,60 метров, ширина – 42 метра, проектный грузооборот – 50882 ед. контейнеров в год. Работать причал будет круглогодично и круглосуточно, указали в Главгосэкспертизе России.

«В связи с выводом причала №5 из эксплуатации Морской порт Магадан теряет производственные мощности, что непозволительно в сложившейся ситуации. Реконструкция объекта позволит не только вернуть утраченные мощности, но и увеличить пропускную способность причала. Предусмотренные проектом технические решения оптимизированы таким образом, что обеспечивают оптимальную продолжительность строительства, объем земляных работ и итоговую стоимость строительства», – рассказал начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Денис Панкратов.

Магаданский порт включает 11 причалов, находящихся в федеральной собственности. Причал №5 был построен в 1976 году Нагаевским РСУ по проекту, разработанному институтом «Дальморниипроект» и используется для погрузки контейнеров на суда для экспорта и каботажа (в 95% случаев), а также выгрузки с судов импортных контейнеров. В 2019 году сооружение признали неработоспособным.

В 2022 году с учетом сложившихся геополитических и экономических обстоятельств Россия начала переориентацию транспортных потоков с Запада на Восток. Порты Дальнего Востока начали принимать новые номенклатуры грузов, и даже несмотря на уход ряда крупных перевозчиков, оказались перегружены.

Справочно:
Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт», генпроектировщик – АО «Ленморниипроект». Морской порт Магадан открыт для международного морского грузового и пассажирского сообщения и входит в Перечень морских портов, доступных для захода иностранных судов. Через него осуществляется основная транспортная связь Магадана и центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока России и соседних государств Тихоокеанского региона.