Правило «метро прибавляет 15%» на новостройки больше не работает — эксперт

Правило «метро прибавляет 15%» на новостройки больше не работает — эксперт

В Петербурге открытие новых станций метро перестало автоматически повышать стоимость новостроек. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе агентства недвижимости «Георгия Патанина», уточнив, что застройщики закладывают будущую инфраструктуру в цену еще до ввода станций, поэтому реальный рост чаще всего фиксируется на вторичном рынке.

Аналитики отметили, что девелоперы активно используют будущие станции в маркетинге проектов: заявляют их в материалах и формируют цены так, будто инфраструктура уже готова. В итоге покупатели платят за перспективу заранее, еще до того, как станция появится, а иногда и без гарантий, что строительство состоится.

«На рынке новостроек прибавка от будущего метро почти всегда учтена в прайсе. Яркий пример — комплексы, где еще на этапе котлована стоимость уже включает возможное развитие района», — поясняет руководителя агентства «Георгия Патанина» Георгий Патанин.

Вторичный рынок ведет себя иначе. Здесь эффект от открытия станции ощутим и выражается в росте цен на 10% и более.

По словам эксперта, ожидания роста цен не всегда оправдываются. Если застройщик изначально заложил стоимость будущего метро, после открытия ценового скачка может не быть. Реальный рост получают владельцы «вторички», где новая транспортная доступность напрямую повышает ликвидность квартир.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что вторичный рынок Петербурга за год сократился на четверть.