Проблемная стабильность: россияне постоянны в своих претензиях к ЖКХ

Проблемная стабильность: россияне постоянны в своих претензиях к ЖКХ

Проблемная стабильность: россияне постоянны в своих претензиях к ЖКХ Shutterstock/FOTODOM
Аналитики Национального центра «ЖКХ Контроль» подготовили очередной рейтинг основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) страны. Он составлен по результатам анализа обращений граждан на «горячие линии» организации в I квартале этого года. Эти данные весьма информативны, так как сеть региональных центров общественного контроля (РЦОК) этой организации, сотрудники и активисты которых занимаются жилищным просвещением россиян и помощью населению при решении жилищно-коммунальных проблем, охватывает 75 субъектов РФ.

Всего за I квартал 2022 года на «горячие линии» РЦОКов и в приемную «ЖКХ Контроль» поступило 6784 обращения, что чуть меньше, чем за аналогичный период годом ранее (тогда поступила 6951 жалоба). После обработки этого массива данных выяснилось, что лидирующие места в рейтинге занимают неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов (МКД), начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), а также управление МКД. Практически половина (45%) обращений граждан была связана с этими проблемами (3069 в количественном выражении).

В целом, как подчеркивает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов, за год перечень основных вопросов к сфере ЖКХ не изменился. И в некотором смысле подобное постоянство — это даже неплохо: оно свидетельствует, что нет таких жгучих проблем, которые бы серьезно обострились за последний год. Исключение, пожалуй, составляет лишь начисление платы за ЖКУ. Причина в том, что в I квартале года некоторые управляющие организации поднимают тариф за текущий ремонт, а также производят корректировку платы за отопление. Также в 2022 году влияние оказала сложная экономическая ситуация, что и привело к тому, что собственники стали пристальнее следить за расходами на «коммуналку».

all_new-3.jpg