Всего за I квартал 2022 года на «горячие линии» РЦОКов и в приемную «ЖКХ Контроль» поступило 6784 обращения, что чуть меньше, чем за аналогичный период годом ранее (тогда поступила 6951 жалоба). После обработки этого массива данных выяснилось, что лидирующие места в рейтинге занимают неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов (МКД), начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), а также управление МКД. Практически половина (45%) обращений граждан была связана с этими проблемами (3069 в количественном выражении).
В целом, как подчеркивает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов, за год перечень основных вопросов к сфере ЖКХ не изменился. И в некотором смысле подобное постоянство — это даже неплохо: оно свидетельствует, что нет таких жгучих проблем, которые бы серьезно обострились за последний год. Исключение, пожалуй, составляет лишь начисление платы за ЖКУ. Причина в том, что в I квартале года некоторые управляющие организации поднимают тариф за текущий ремонт, а также производят корректировку платы за отопление. Также в 2022 году влияние оказала сложная экономическая ситуация, что и привело к тому, что собственники стали пристальнее следить за расходами на «коммуналку».
Номер публикации: №17 13.05.2022