Улучшение аэродинамической устойчивости: разработка ученых МГСУ продлит жизнь большепролетным мостам

Улучшение аэродинамической устойчивости: разработка ученых МГСУ продлит жизнь большепролетным мостам

Улучшение аэродинамической устойчивости: разработка ученых МГСУ продлит жизнь большепролетным мостам

Коллектив специалистов Московского государственного строительного университета (МГСУ) под руководством молодого ученого Павла Чурина завершил цикл работ на тему «Исследование влияния различных конфигураций аэродинамических демпферов на устойчивость и надежность большепролетных мостовых конструкций», выполненных в рамках гранта президента РФ для господдержки молодых российских ученых.

Цель научно-исследовательской работы — решение проблемы повышения прочности большепролетных мостовых конструкций. Для этого были проведены сложные расчетно-экспериментальные исследования влияния различных аэродинамических демпферов на их аэродинамическую устойчивость. Практические исследования проводились с использованием Большой градиентной аэродинамической трубы МГСУ. В результате были разработаны рекомендации по использованию различных вариантов аэродинамических дефлекторов и обтекателей, которые призваны повысить аэродинамическую устойчивость мостов и конструкций различных типов.

Павел Чурин подробно рассказал об актуальности своих исследований: «Мостовые конструкции — это одни из самых интересных в плане аэродинамики строительных конструкций. Они очень восприимчивы к динамическим воздействиям. У них собственная частота колебаний очень близка к частоте пульсаций ветра в приземном слое атмосферы».

Работа исследователями была проведена уникальная, так как есть общепринятые конструкции обтекателей и есть общие рекомендации по устранению резонансных явлений, но сформулированных рекомендаций для сооружений конкретной формы нет. На основе выполненной работы предполагается формирование предложений по дополнению отраслевых нормативных документов для конкретных типов сооружений.

Внедрение полученных результатов в строительных процессах позволит снизить стоимость исследований аэродинамической устойчивости крупных мостов, а также повысит эффективность проектирования мостовых сооружений с большими пролетными пространствами. Учитывая рост темпов и объемов строительства на территории России, исследования молодого ученого дадут большой экономический эффект для всей стройотрасли.