Первый журналистский десант высадился в подмосковном Фрязино на территории единственного в России предприятия, производящего оконные профили ПВХ по технологии коэкструзии CO-EX. Одной из ключевых особенностей этой технологии является использование рециклингового и первичного сырья в производстве внутреннего слоя оконных профилей. Внешний же слой представляет собой чистовой компаунд высшего качества, все компоненты которого закупаются у ведущих производителей России и мира, принадлежит владельцу брендов Melke и «Пластика Окон» Владимиру Петюшину.
«В России раньше не было культуры переработки вторичного сырья для производства оконных профилей, как в Западной Европе, и побывав там, мы решили перенять этот опыт», – рассказал он журналистам.
Сразу же за порогом проходной компании Melke, созданной в 2018 году для воплощения этой идеи, понимаешь масштабность замысла владельца предприятия. Перед нами высятся сложенные в несколько ярусов огромные мешки с обрезками пластика, доставленные сюда с предприятий, производящих оконные профили, расположенных в разных концах страны. Рядом с ними тянутся площадки с бракованными пластиковыми хлыстами, которые тоже дожидаются своей очереди на переработку.
Проходим по пути их дальнейшего следования и наблюдаем, как отходы оконного производства, предназначенные для изготовления внутреннего слоя пластика, подвергаются многоэтапной очистке, в том числе от самых мелких инородных примесей. А вот ингредиенты смеси для изготовления внешнего слоя поступают в цех только чистые, в заводской упаковке. На одной из них, с мелом, который сейчас сыпется в бункер, нанесены греческие буквы. Неужели у нас в стране мало мела, и его приходится везти из Греции? На мой вопрос технический директор Melke Виктор Алферов отвечает, что у нас в стране не удалось найти производителя мела с необходимой тонкостью помола и химической обработки частиц порошка, после которой они не слипаются. Разумеется, такой подход к выбору компонентов смеси предполагает увеличение их стоимости, но на качестве здесь не экономят, и, несмотря на санкции, по-прежнему используют дорогостоящие импортные материалы.
Зато с многочисленных экструзионных линий в следующем цеху по пути нашего следования, сходят профили, поверхность которых отливает белизной, о которой сопровождающие нас сотрудники компании с гордостью говорят как о своего рода «фишке». Не случайно Melke означает в переводе с норвежского молоко. Другая особенность продукции компании состоит в том, что внутренний слой из вторсырья, который благодаря более темному цвету сразу виден на торце хлыста, придает профилю жесткость, которая тоже выгодно отличает профили Melke от других аналогичных изделий.
Правда, и в этом цеху бросаются в глаза названия зарубежных брэндов, на этот раз на оборудовании. Работает оно безупречно, а что касается запчастей, то, как поясняет Виктор Алферов, скоро должны приехать представители австрийских машиностроителей, и тогда, он уверен, вопрос об обновлении экструзионных линий будет решен.
Слушая бодрые ответы руководителей компании о тесном взаимодействии с европейскими поставщиками материалов и оборудования, воочию убеждаешься, в том, что экономическая блокада российского бизнеса не удалась, и наши предприниматели уверенно адаптировались к новым условиям работы с зарубежными партнерами. По словам Владимира Петюшина, после ввода антироссийских санкций практически ничего не изменилось, разве что банковские переводы иной раз притормаживают.
Значит ли это, что, взяв на вооружение импортное оборудование, а также инновационную для России технологию коэкструзии и использования рециклингового сырья, Melke уже исчерпала опыт европейских производителей оконных профилей? Судя по тому, что рядом с действующим оборудованием по переработке вторсырья нам показали площадку для установки машин тех же зарубежных машиностроителей, взаимодействие с ними будет продолжаться по нарастающей. А это означает, что если в прошлом году, благодаря технологии коэкструзии компания переработала более 3276 тонн обрезков и остатков ПВХ-профилей с производств по всей России, то в дальнейшем этот показатель будет расти. На нынешний год Melke запланировала и увеличение числа экструзионных линий, что позволит на 30% повысить объемы выпускаемой ею продукции.
Справочно:
По состоянию на декабрь 2022 года ежегодный прирост выручки Melke составил 30%. Объем выручки по итогам 2021 года достиг 1,2 млрд рублей, прибыль – 23,7 млн рублей. По оценкам специалистов компании, через семь лет после запуска предприятие полностью окупится.
«В России раньше не было культуры переработки вторичного сырья для производства оконных профилей, как в Западной Европе, и побывав там, мы решили перенять этот опыт», – рассказал он журналистам.
Сразу же за порогом проходной компании Melke, созданной в 2018 году для воплощения этой идеи, понимаешь масштабность замысла владельца предприятия. Перед нами высятся сложенные в несколько ярусов огромные мешки с обрезками пластика, доставленные сюда с предприятий, производящих оконные профили, расположенных в разных концах страны. Рядом с ними тянутся площадки с бракованными пластиковыми хлыстами, которые тоже дожидаются своей очереди на переработку.
Проходим по пути их дальнейшего следования и наблюдаем, как отходы оконного производства, предназначенные для изготовления внутреннего слоя пластика, подвергаются многоэтапной очистке, в том числе от самых мелких инородных примесей. А вот ингредиенты смеси для изготовления внешнего слоя поступают в цех только чистые, в заводской упаковке. На одной из них, с мелом, который сейчас сыпется в бункер, нанесены греческие буквы. Неужели у нас в стране мало мела, и его приходится везти из Греции? На мой вопрос технический директор Melke Виктор Алферов отвечает, что у нас в стране не удалось найти производителя мела с необходимой тонкостью помола и химической обработки частиц порошка, после которой они не слипаются. Разумеется, такой подход к выбору компонентов смеси предполагает увеличение их стоимости, но на качестве здесь не экономят, и, несмотря на санкции, по-прежнему используют дорогостоящие импортные материалы.
Зато с многочисленных экструзионных линий в следующем цеху по пути нашего следования, сходят профили, поверхность которых отливает белизной, о которой сопровождающие нас сотрудники компании с гордостью говорят как о своего рода «фишке». Не случайно Melke означает в переводе с норвежского молоко. Другая особенность продукции компании состоит в том, что внутренний слой из вторсырья, который благодаря более темному цвету сразу виден на торце хлыста, придает профилю жесткость, которая тоже выгодно отличает профили Melke от других аналогичных изделий.
Правда, и в этом цеху бросаются в глаза названия зарубежных брэндов, на этот раз на оборудовании. Работает оно безупречно, а что касается запчастей, то, как поясняет Виктор Алферов, скоро должны приехать представители австрийских машиностроителей, и тогда, он уверен, вопрос об обновлении экструзионных линий будет решен.
Слушая бодрые ответы руководителей компании о тесном взаимодействии с европейскими поставщиками материалов и оборудования, воочию убеждаешься, в том, что экономическая блокада российского бизнеса не удалась, и наши предприниматели уверенно адаптировались к новым условиям работы с зарубежными партнерами. По словам Владимира Петюшина, после ввода антироссийских санкций практически ничего не изменилось, разве что банковские переводы иной раз притормаживают.
Значит ли это, что, взяв на вооружение импортное оборудование, а также инновационную для России технологию коэкструзии и использования рециклингового сырья, Melke уже исчерпала опыт европейских производителей оконных профилей? Судя по тому, что рядом с действующим оборудованием по переработке вторсырья нам показали площадку для установки машин тех же зарубежных машиностроителей, взаимодействие с ними будет продолжаться по нарастающей. А это означает, что если в прошлом году, благодаря технологии коэкструзии компания переработала более 3276 тонн обрезков и остатков ПВХ-профилей с производств по всей России, то в дальнейшем этот показатель будет расти. На нынешний год Melke запланировала и увеличение числа экструзионных линий, что позволит на 30% повысить объемы выпускаемой ею продукции.
Справочно:
По состоянию на декабрь 2022 года ежегодный прирост выручки Melke составил 30%. Объем выручки по итогам 2021 года достиг 1,2 млрд рублей, прибыль – 23,7 млн рублей. По оценкам специалистов компании, через семь лет после запуска предприятие полностью окупится.
Теги: