Самой важной и весьма насыщенной, естественно, оказалась деловая программа конгресса: были проведены многочисленные сессии и круглые столы, состоялось подписание знаковых соглашений, работали зоны B2B. Ключевым событием стало пленарное заседание «Стратегия-2030 — транспорт и строительство — новые вызовы», на котором выступили глава Башкортостана Радий Хабиров и премьер-министр республики Андрей Назаров, председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, главный исполнительный директор «КАМАЗА» Сергей Когогин, представители крупного профильного бизнеса и органов власти. По видео-связи к совещанию подключился глава Минстроя России Ирек Файзуллин. Темы озвученных докладов и прений злободневные — вопросы цифровизации, повышения квалификации кадров, импортозамещения, а также применения новых технологий, реализации государственных антикризисных мер и программ поддержки ведущих отраслей российской экономики.
В рамках конгресса также прошли Международный саммит застройщиков, практическая сессия «Взлетная полоса для молодых профессионалов», презентация конкурса «Лидеры строительной отрасли» (состоится в Уфе в 2023 году), гранд-сессия по импортозамещению в стройкомплексе, на которой Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) представлял заместитель руководителя аппарата нацобъединения, директор департамента ценообразования в строительстве Павел Малахов.
В большинстве остальных сессий первого международного конгресса «Транспорт и строительство», так или иначе посвященных перспективам развития инфраструктурного строительства в стране, ведущие застройщики, эксперты, производители стройматериалов, представители финансового сектора, дорожно-строительных компаний России и дружественных стран обсуждали вопросы создания оптимальных условий для инвестиционной привлекательности этого сектора экономики.
Если приводить в пример развитие дорожной сети Башкортостана, то следует отметить, что в текущем году здесь ведется строительство и реконструкция 75 км автодорог, проводятся текущий и капитальный ремонт дорог протяженностью более 900 км. В этом году после реконструкции и ремонта будут приведены в нормативное состояние 25 мостов общей протяженностью свыше тысячи погонных метров. Крупнейший инфраструктурный объект республики — строительство Восточного выезда из Уфы — реализуется с опережением графика, завершение строительства планируется в 2023 году. Кроме того, башкирские дорожники выполнили более 80% работ по реконструкции еще одного масштабного объекта — трассы Бирск — Тастуба — Сатка протяженностью 60 км.
В ходе модернизации автодорог республиканские строители также ремонтируют подъезды к населенным пунктам, транспортные развязки, дачные проезды и системы освещения. Так, до конца этой недели планируют включить дорожное освещение на трассе Р-240 на участке от Уфы до Стерлитамака. Все пять дней в рамках конгресса работала специализированная выставка «Движение вперед», в ходе которой гости и участники мероприятия смогли ознакомиться с техническими и технологическими достижениями крупнейших компаний России и стран ближнего зарубежья. Экспозиции с транспортом занимали в павильонах парка более 1 тыс. кв. метров, еще более 18 тыс. «квадратов» было отведено под это «на воздухе», строительная выставка разместилась на 3 тыс. кв. метров.
В частности, только на открытых площадках была представлена спецтехника компаний «КАМАЗ», «МАЗ», «Амкадор», «Дортрансстрой», «Минский тракторный завод», ДЭП №103, «Башкиравтодор», «Башавтотранс», «Уралмаш», «Акрос РБ» и др. В различных локациях «Конгрессного», занимающего территорию более 120 тыс. «квадратов», проходили демонстрация полетов беспилотных летательных аппаратов, презентация макетов целых микрорайонов от застройщиков, выставка ретроавтомобилей, гастрофестиваль, концертная программа. За пределами парка, но в рамках конгресса на территории местной ледовой арены состоялся еще и Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика».
Как отметил «Стройгазете» министр транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Александр Булушев, комментируя предварительные выставочные итоги: «Экспонентами ставка была сделана на высокие технологии — спутниковую навигацию, искусственный интеллект, новые технологии и проекты, которые приближают будущее».
Подробнее о первом международном конгрессе «Транспорт и строительство» в Уфе «СГ» расскажет в следующем номере.
Номер публикации: №36 23.09.2022