Опережающее развитие инфраструктуры — одна из шести ключевых задач, над решением которых правительство РФ работает по поручению главы государства. В рамках стратегической сессии рассматривались основные направления ее реализации, включая новые приоритеты пространственного и инфраструктурного развития, жилищное строительство, вопросы административной, профессиональной и цифровой трансформации стройкомплекса.
Для достижения поставленной цели был разработан целый план мероприятий, в том числе пятилетняя программа по возведению объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с привлечением бюджетных средств. Все необходимые для их реализации предложения заинтересованные ведомства и организации должны представить в кабмин к 20 июля.
Так, к примеру, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт ряда объектов федеральной собственности будет направлено опережающее финансирование. Найти источники средств предстоит Минстрою и Минтрансу совместно с Минфином.
Отдельный блок поручений касается кадрового потенциала. Минстрою, Минтруду, Минтрансу, Минобрнауки, Минпросвещению и Росстату необходимо сформировать прогноз потребности в трудовых ресурсах в стройотрасли и ЖКХ до 2030 года. С кадровой тематикой связано и другое поручение Михаила Мишустина — до конца 2026 года на базе Московского государственного строительного университета должен быть создан отраслевой образовательный кампус мирового уровня. Ответственные — Минобрнауки, Минстрой и Минфин.
К сфере строительства также относится поручение сформировать прогноз на ближайшие семь лет баланса спроса и предложения на ценообразующие стройматериалы, на которые приходится более 80% общей сметной стоимости работ. Это позволит определить меры поддержки производителей таких ресурсов и не допустить их дефицита. Разработкой прогноза займутся Минпромторг, Минстрой, Минэкономразвития, Минфин, Росстат и ФАС.
Еще один блок поручений, предложений по которым ждут в правительстве к концу второй декады июля, посвящен созданию в стране новой железнодорожной инфраструктуры. В частности, Минтранс совместно с Минэкономразвития, РЖД, Группой «Синара» и Сбербанком должны дополнительно проработать параметры проекта создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, при этом необходимо учесть возможность привлечения внебюджетных источников финансирования. В свою очередь, Минтранс, Минфин, РЖД, правительства Москвы и Подмосковья обязали представить согласованную и актуализированную программу развития Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2025-2030 годов.
Михаил МИШУСТИН, председатель правительства РФ:
«Для обеспечения комплексного и долгосрочного планирования в стране утверждена пятилетняя программа по возведению объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с привлечением бюджетных средств. Их включено в нее свыше 6,5 тыс. на общую сумму более 4,5 трлн рублей»
Номер публикации: №25 14.07.2023