Документ в составе общего зонирования Москвы-реки отразит все существующие и запланированные водные объекты вдоль береговой линии на юго-востоке города в районе Южного речного порта. Протяженность береговой линии — 13 км. В мастер-план внесут маршруты всех судов, которые будут ходить в акватории: предполагается появление зон для движения судов под парусом, гребного спорта, а также новой городской марины для прогулок на яхтах. Благодаря документу все виды активностей будут зонированы и отрегулированы с помощью диспетчерских служб, чтобы обеспечить полную безопасность на воде для каждого.
Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Максим Кандыбайло напомнил, что в этом году исполнилось 10 лет программе по преобразованию набережных. «Мы приходим к тому, что в 2024 году береговые линии не только полностью доступны для пешеходов, не только превратились в зеленые зоны отдыха в городе, а стали линиями притяжения для тех групп горожан, для которых вода имеет особое значение. Это спортсмены и любители водных видов спорта, которые благодаря разработке мастер-плана акватории получат возможность чаще и больше заниматься своим хобби. Горожане фактически «выходят на воду», а архитектура прибрежных территорий приобретает еще большее значение, ведь на нее открываются все новые и новые ракурсы и точки обозрения», — отметил эксперт.
Реализация мероприятий, заложенных мастер-планом, позволит улучшить городскую инфраструктуру, привлечь жителей и гостей столицы к занятиям водными видами спорта, открыть новые возможности для малого и среднего бизнеса, а также повысить безопасность участников движения на воде.
«Сегодня большое внимание уделяется развитию речного транспорта, — подчеркнула старший руководитель проектов Управления стратегических проектов Департамента транспорта Москвы Ульяна Андросова. — При развитии мы учитываем уже сформировавшиеся маршруты горожан, и не только рабочие, но и те, которые они используют, чтобы добраться до дворцов спорта, парков и других мест отдыха. Одним из этапов развития водного транспорта является создание безопасных условий для пассажирских перевозок по речным городским маршрутам и для индивидуального транспорта. Это позволит повысить качество жизни горожан, в том числе тех, кто занимается водными видами спорта, и создаст условия для развития соответствующей инфраструктуры».
Развитие территории у реки не завершится вместе с окончанием работ по мастер-плану. Ожидается, что вместе с появлением новых активностей возрастут и объемы прибрежной инфраструктуры: ресторанов и фудкортов, зон для игр детей и отдыха взрослых, водных парков. По мнению руководителя компании FORMA Ильи Чепрасова, всего через несколько лет обширная водная территория с отличными условиями для парусных видов спорта получит новую жизнь, а город — популярное место для активного отдыха. В результате южная часть Москвы-реки не будет ассоциироваться исключительно с грузовыми перевозками, а станет удобным местом для спорта и отдыха на воде и рекреационной зоной, которая привлечет и горожан, и туристов.
Развитие акватории пройдет в несколько этапов. Первый завершится в 2025 году вместе с созданием специальной инфраструктуры для доступа к воде. На втором этапе состоится запуск выделенных зон под парусные и гребные виды спорта. Третий этап — открытие марины. Полная реализация проекта запланирована на 2030 год.
Номер публикации: №36 20.09.2024