Воркаут-зоны и парки с геопластикой – самые популярные объекты благоустройства новостроек

Воркаут-зоны и парки с геопластикой – самые популярные объекты благоустройства новостроек

Воркаут-зоны и парки с геопластикой – самые популярные объекты благоустройства новостроек
Исследование «Актуальные объекты благоустройства новостроек» провели аналитики ГК «Основа». По результатам опроса покупателей жилья и потенциальных клиентов компании,выяснилось, что 75% респондентов считают наиболее важными воркаут-зоны, 67% – парки с геопластикой, 66% – зоны отдыха на кровле и верхних этажах.

В благоустройстве новостроек для большинства клиентов значимы воркаут-зоны со всесезонным оборудованием (тренажерные площадки), парки с геопластикой (естественным ландшафтом), зоны отдыха на кровле стилобата и верхних этажах (открытые террасы с несколькими функциональными зонами для отдыха и проведения частных мероприятий).


В ходе опроса, который проводился с 1 июля по 1 октября 2024 года, респонденты имели возможность выбрать до пяти наиболее важных для них объектов благоустройства в новостройке, показал приверженность потенциальных клиентов к занятиям спортом на свежем воздухе. Поэтому максимальной популярностью у покупателей пользуются воркаут-зоны.

На втором месте по популярности среди клиентов парки с геопластикой. Клиенты первичного рынка Москвы из-за напряженного жизненного ритма не часто выбираются за город и потому особенно ценят зеленые зоны с естественным ландшафтом, напоминающим лес или луг.

Паркам с геопластикой в голосовании немного уступают зоны отдыха, которые организуют на эксплуатируемой кровле стилобатов или на общественных террасах на средних и высоких этажах (66%). Популярность таких объектов благоустройства связана с креативностью жителей, стремлением к разнообразному досугу, включающему организацию мероприятий, просмотру фильмов, занятию спортом, и все это – с видом на город и окружающую зелень.

Любовь клиентов к спорту и времяпровождению на открытом воздухе подтверждается популярностью беговых и велодорожек (57%). Очень популярны среди покупателей амфитеатры (49%) – место, где можно провести мероприятие или спокойно отдохнуть.

Сад для медитации и прогулочная аллея (39%), скульптуры и фонтаны (35%) также являются важными объектами для большого числа респондентов, но уступают по значимости первым пяти категориям.

Равное число голосов набрали батуты и рампы для экстремальных видов спорта (30%).

Наименее популярны среди клиентов площадки для петанка (17%). У этого вида спорта, который в последние годы стал весьма модным, пока небольшое количество поклонников.


Распределение результатов опроса по полу респондентов выявила некоторые интересные различия в приоритетных формах благоустройства. Женщины чаще, чем мужчины, выбирали зоны отдыха на кровле и верхних этажах (73% против 60%), парки с геопластикой (70% против 63%), сады для медитации и прогулочные аллеи (56% против 20% – максимальный разрыв), амфитеатры (51% против 48%), скульптуры и фонтаны (42% против 31%), площадки для петанка (22% против 10%).

В свою очередь, мужчины проявляют больший интерес к воркаут-зонам (88% против 55%), беговым и велодорожкам (59% против 55%), рампам для экстремальных видов спорта (39% против 19%), батутам (31% против 29%).

Таким образом, наиболее значимыми для мужчин оказались воркаут-зоны (88%), а для женщин – зоны отдыха на кровле и верхних этажах (73%). Минимальный интерес мужчины проявили к площадкам для петанка (10%), женщины – к рампам для экстремальных видов спорта (19%).

«Результаты нашего исследования показали, что приоритетным для всех категорий покупателей объектом благоустройства является парк у дома, – отметил Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Зеленый двор – одно из важнейших конкурентных преимуществ проектов в сегментах бизнес и выше. Также наблюдается огромный спрос на спортивные зоны, включая воркаут, беговые и велодорожки, экстремальные рампы. Кроме того, покупатели не хотят, чтобы благоустройство заканчивалось во дворе, и проявляют интерес к зонам отдыха на верхних этажах или кровлях стилобата».