Первым этапом работы стало исследование существующей символики и ассоциаций с Таганрогом, анализ аналогичной практики в других населенных пунктах, проведение опросов среди жителей и приезжих. Как рассказала «Стройгазете» дизайнер Вера Ливеровская, люди отмечали в анкете важные для них места памяти, отдыха, места, которыми они гордятся, куда хотели бы вернуться, куда можно пригласить гостей города. В результате появилась одна большая база, в которой разработчики черпали потом свое вдохновение для брендбука.
Город Таганрог обладает непередаваемыми атмосферой и своеобразием, здесь встретились и смешались воедино колорит старого порта и давние купеческие традиции, имена великих уроженцев этого края и замечательные архитектурные сооружения. Но есть в этом чудном городе обладающее совершенно особенной атмосферой место, без которого невозможно представить Таганрог, — рыбацкий район под названием Богудония.
Получив исходные данные, дизайнеры принялись за работу. «У нас было три концепции, — вспоминает Вера Ливеровская. — В первой мы делали упор на то, что это именно IT-столица: продвижение будущего, разработка сложных технологических вещей… В другой мы говорили о том, что у нас город приморский, курортный, с богатой природой и интересной историей. А третья у нас сложилась как пазл, некий сложный коллаж, в котором мы хотели соединить несколько аспектов: это люди, история, архитектура. Но при этом предстояло убрать все ненужное, оставить во всех этих идеях только «жемчужины». Доходило до жарких дебатов с фокус-группой, оценивавшей концепцию».
Так, при разработке логотипа дизайнеры пришли к выводу, что необходимо сохранить традицию, воспользовавшись существующим проектом «Окно в Таганрог» и той же Богудонией, и приумножить ее в виде некоей картинки, которая бы накладывалась элементами одна на одну. Создался собирательный образ и немного гербовой истории, иначе говоря, закрытая композиция с большим количеством деталей и цветов.
В итоге были взяты самые узнаваемые фигуры в городе, в частности, Музей градостроительства и быта, расположенный в доме Евгения Шаронова. Здание в стиле модерн построено в начале XX века архитектором Фёдором Шехтелем и входит в число объектов культурного наследия РФ. Также были учтены и другие нюансы. К слогану «Тот самый город» пришли после анализа опросов.
Дизайн-концепция брендбука включает визуальную идентификацию, стилистические направления и визуализацию ценностей. В результате логотип Таганрога выглядит так: здание Музея градостроительства и быта с античной колонной, летит чайка, садится солнце. На переднем плане — море и яхта. Важным элементом фирменного стиля стали иллюстрации главных исторических достопримечательностей Таганрога, паттерн образован за счет повторения упрощенных иллюстраций исторических зданий.
В брендбук включены стилизованные изображения Петра Первого, Фаины Раневской, Антона Чехова, а также иллюстрации, запечатлевшие чаек, рыб и местные достопримечательности, — все это может быть адаптировано на специфических носителях фирменного стиля и использовано при оформлении сувенирной продукции: блокнотов, футболок, шопперов, значков, наклеек, билбордов, флагов, ручек, воздушных шаров, кружек и так далее.
Группа разработчиков также подготовила руководство по использованию фирменного стиля (логотипов, шрифтов и принципов визуального оформления его носителей в едином формате).
Справочно:
Своим не совсем обычным названием район Богудония обязан Александру Ивановичу Богудону, который занимался рыбным промыслом и совместно с другими крупными дельцами — Корнилием Мартовицким и Поликарпом Рочеговым — открыл на этом месте рыбоперерабатывающий завод. Фактически именно он и его партнеры были главными людьми в этом районе, поэтому неудивительно, что рыболовецкий поселок носит его имя и по сей день.
Номер публикации: №32 01.09.2023