На территории бывшего завода «Кристалл» в районе Лефортово в Москве состоялось открытие трех новых муралов от известных граффити-артистов: Миши Most, Алексея Луки и Сергея Овсейкина. Художники стали победителями конкурса и получили право расписать стены промышленного комплекса.
Инициатором конкурса стал новый владелец «Кристалла», девелоперская компания Asterus, которая активно трансформирует территорию завода в модное социокультурное пространство. Идеей конкурса было переосмыслить прошлое, настоящее и будущее исторической локации и привлечь внимание к индустриальному району на берегу Яузы.
Конкурс получил поддержку Москомархитектуры, а куратором проекта выступила основатель биеннале уличного искусства «Артмосфера» Сабина Чагина. В состав жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и семь авторитетных экспертов в области архитектуры и современного искусства, среди которых телеведущий Андрей Малахов, директор «Никола-Ленивца» Юлия Бычкова и другие эксперты.
Сергей Кузнецов: «Главной целью уличного искусства всегда была коммуникация, и способы взаимодействия художники выбирают самые разные — это не только граффити, но также арт-объекты, декоративные элементы на фасадах зданий и многое другое. Такие объекты нарочито выбиваются из общего архитектурного фона и порой воспринимаются антагонистами. Такие проекты, как развитие паблик-арта на территории завода «Кристалл», позволяют переосмыслить стрит-арт, сделать его, наоборот, одним из главных героев урбанизированной среды. Искусство, вне зависимости от способа его выражения, должно находить свое место в городе».
Карима Нигматулина, генеральный директор Asterus: «Когда перед нами, как перед девелоперами, стоял выбор, что делать с территорией бывшего завода, мы могли бы ограничиться традиционными строительными работами и реконструкцией, оставив ее "в тени" до завершения всех работ. Однако мы пошли по другому пути. Мы хотели вернуть территорию в городскую ткань и показать ее как музей под открытым небом. Совместно с компанией CM International мы разработали концепцию, чтобы интегрировать эту великолепную локацию в городскую среду, проводя различные социально-культурные мероприятия. За последние два года мы организовали здесь 150 мероприятий, посетителями которых стали более 80 тысяч москвичей. Мы гордимся этим и понимаем, что это только начало. Мы продолжаем развивать территорию "Кристалла", сохраняя ее уникальность и жизнь, которую она обрела благодаря искусству и культурным событиям».
Мурал Миши Most представляет собой футуристическую композицию. В центре работы — андроид, символизирующий будущее, окруженный геометрическими фигурами, кристаллическими решетками и элементами природы. Художник, известный своими экспериментами с робототехникой и программируемыми устройствами, продолжает исследовать взаимодействие технологий и искусства. Работа Алексея Луки — гармоничное сочетание геометрических абстракций и архитектурных элементов. Стена становится местом, где реальность встречается с воображением, вызывая размышления о пространстве и форме. Лука превращает городские пространства в произведения искусства, исследуя новые техники и форматы, что делает его работы выразительными и многослойными. Мурал Сергея Овсейкина отсылает к индустриальной эстетике — косые крыши, конвейерные ленты, многоуровневые пространства. Стена разделена на прямоугольные участки, каждый из которых представляет отдельный сюжет. Композиция с чередой комнат и лестниц выступает метафорой жизненного пути в поисках счастья и целей, отражая ироничное отношение к серийности бытия. Разбросанные бутылки водки, как символы советского поп-арта, добавляют работе оттенок сарказма, напоминая об известных образах Энди Уорхола.
Сабина Чагина: «Появление искусства в районах, где происходит джентрификация, — это естественный процесс. Так происходит и в России, и за ее пределами. Искусство не только обогащает среду и делает ееё более привлекательной, но и притягивает сообщество, объединяет художников. На "Кристалле", помимо муралов, открываются мастерские для художников, что также играет важную роль в развитии локации. Студии будут расположены в центре главной площади "Кристалла" и разместят 5-6 художников, которые в том числе будут взаимодействовать с территорией и работать здесь, создавая свои работы».
Соседствовать уличные полотна будут с работами не менее значимых авторов — в разные годы корпуса «Кристалла» расписывали Дмитрий Аске, Вова Nootk, Poslushai и другие известные стрит-артисты.
О пространстве «Кристалл 1901»:
Больше десяти лет назад производственные мощности бывшего завода «Кристалл» переместили с Самокатной, 4. Остались великолепные корпуса, выполненные в традициях промышленной архитектуры начала XX столетия: из темно-красного кирпича. В 2022 году территория перешла в управление девелоперской компании Asterus, которую новый собственник стал развивать как социокультурное пространство «Кристалл 1901». В разных локациях креативного пространства проходят события всех форматов: концерты, вечеринки, показы, мастер-классы, паблик-токи, выставки современного искусства и фестивали.
Инициатором конкурса стал новый владелец «Кристалла», девелоперская компания Asterus, которая активно трансформирует территорию завода в модное социокультурное пространство. Идеей конкурса было переосмыслить прошлое, настоящее и будущее исторической локации и привлечь внимание к индустриальному району на берегу Яузы.
Конкурс получил поддержку Москомархитектуры, а куратором проекта выступила основатель биеннале уличного искусства «Артмосфера» Сабина Чагина. В состав жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и семь авторитетных экспертов в области архитектуры и современного искусства, среди которых телеведущий Андрей Малахов, директор «Никола-Ленивца» Юлия Бычкова и другие эксперты.
Сергей Кузнецов: «Главной целью уличного искусства всегда была коммуникация, и способы взаимодействия художники выбирают самые разные — это не только граффити, но также арт-объекты, декоративные элементы на фасадах зданий и многое другое. Такие объекты нарочито выбиваются из общего архитектурного фона и порой воспринимаются антагонистами. Такие проекты, как развитие паблик-арта на территории завода «Кристалл», позволяют переосмыслить стрит-арт, сделать его, наоборот, одним из главных героев урбанизированной среды. Искусство, вне зависимости от способа его выражения, должно находить свое место в городе».
Карима Нигматулина, генеральный директор Asterus: «Когда перед нами, как перед девелоперами, стоял выбор, что делать с территорией бывшего завода, мы могли бы ограничиться традиционными строительными работами и реконструкцией, оставив ее "в тени" до завершения всех работ. Однако мы пошли по другому пути. Мы хотели вернуть территорию в городскую ткань и показать ее как музей под открытым небом. Совместно с компанией CM International мы разработали концепцию, чтобы интегрировать эту великолепную локацию в городскую среду, проводя различные социально-культурные мероприятия. За последние два года мы организовали здесь 150 мероприятий, посетителями которых стали более 80 тысяч москвичей. Мы гордимся этим и понимаем, что это только начало. Мы продолжаем развивать территорию "Кристалла", сохраняя ее уникальность и жизнь, которую она обрела благодаря искусству и культурным событиям».
Мурал Миши Most представляет собой футуристическую композицию. В центре работы — андроид, символизирующий будущее, окруженный геометрическими фигурами, кристаллическими решетками и элементами природы. Художник, известный своими экспериментами с робототехникой и программируемыми устройствами, продолжает исследовать взаимодействие технологий и искусства. Работа Алексея Луки — гармоничное сочетание геометрических абстракций и архитектурных элементов. Стена становится местом, где реальность встречается с воображением, вызывая размышления о пространстве и форме. Лука превращает городские пространства в произведения искусства, исследуя новые техники и форматы, что делает его работы выразительными и многослойными. Мурал Сергея Овсейкина отсылает к индустриальной эстетике — косые крыши, конвейерные ленты, многоуровневые пространства. Стена разделена на прямоугольные участки, каждый из которых представляет отдельный сюжет. Композиция с чередой комнат и лестниц выступает метафорой жизненного пути в поисках счастья и целей, отражая ироничное отношение к серийности бытия. Разбросанные бутылки водки, как символы советского поп-арта, добавляют работе оттенок сарказма, напоминая об известных образах Энди Уорхола.
Сабина Чагина: «Появление искусства в районах, где происходит джентрификация, — это естественный процесс. Так происходит и в России, и за ее пределами. Искусство не только обогащает среду и делает ееё более привлекательной, но и притягивает сообщество, объединяет художников. На "Кристалле", помимо муралов, открываются мастерские для художников, что также играет важную роль в развитии локации. Студии будут расположены в центре главной площади "Кристалла" и разместят 5-6 художников, которые в том числе будут взаимодействовать с территорией и работать здесь, создавая свои работы».
Соседствовать уличные полотна будут с работами не менее значимых авторов — в разные годы корпуса «Кристалла» расписывали Дмитрий Аске, Вова Nootk, Poslushai и другие известные стрит-артисты.
О пространстве «Кристалл 1901»:
Больше десяти лет назад производственные мощности бывшего завода «Кристалл» переместили с Самокатной, 4. Остались великолепные корпуса, выполненные в традициях промышленной архитектуры начала XX столетия: из темно-красного кирпича. В 2022 году территория перешла в управление девелоперской компании Asterus, которую новый собственник стал развивать как социокультурное пространство «Кристалл 1901». В разных локациях креативного пространства проходят события всех форматов: концерты, вечеринки, показы, мастер-классы, паблик-токи, выставки современного искусства и фестивали.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: