Из опыта его участников, малые архитектурные формы могут многое. Например, помочь в раскрытии бренд-концепции проекта, как это сделано в масштабном ЖК «Парк Столиц» в Екатеринбурге. Первый корпус ЖК называется «Лондон» — и благоустройство его двора сделано в английской стилистике. «Мы обратились к теме Гарри Поттера», — рассказал представитель компании-застройщика. «Британская» тема — детская горка в виде Биг Бена, волшебный автобус, который украшает территорию, а в ненастье служит беседкой для игр, пользующаяся популярностью у детей и взрослых «магическая шляпа» в фотозоне, знаменитые красные лондонские телефонные будки, оборудованные зарядками для телефонов. «Наша задача с точки зрения позиционирования и вывода нового проекта бизнес-класса заключалась, среди прочего, в том, чтобы усилить стратегию и продвижение ЖК. Могу сказать, что очень большое количество семей с детьми, которые выбирали для себя вторую и третью очереди, сразу обращали внимание на благоустройство», — рассказала коммерческий директор ГК Atlas Development Анастасия Стройкова. В проектах меньшего масштаба, например, во дворе московского ЖК Champine, МАФ выполняют не менее интересный сценарий — высадка хвойных растений поддерживает название ЖК, все пожарные проезды, как рассказала коммерческий директор Touch Developmеnt Анна Шишкина, «обыграны» в природном стиле — покрытие или эксплуатируемый газон, композиции из камней и гальки, по которым пожарная машина тоже без труда проедет. После анализа сценариев пользования территория была разделена на несколько «возрастных» зон — устроены площадки для маленьких детей, детей постарше, есть зона-амфитеатр для подростков, качели-гнездо, турниковое оборудование. Несмотря на небольшую территорию, предусмотрены игровые маршруты. В частности, на газонах устанавливаются бревна, чтобы детям было где полазать.
МАФ поддерживают концепцию и в ЖК «Амундсен» в Екатеринбурге. Проект большой, что позволило там создать водные объекты — озеро, которое в зимнее время становится катком, а в летнее вокруг него установлены шезлонги. На территории, рассказала главный архитектор компании-застройщика «Прогресс» Ирина Бухвалова, есть огромный холм с горками-трубами летом, зимой же с него можно кататься на санках и тюбингах. Из озера вытекает ручей в зону площадок для игр с водой. Есть спортивные зоны — воркаут, зиплайн, памп-трек для подростков.
Концептуальное благоустройство — хороший маркетинговый ход, позволяющий усилить позиционирование проекта и положительно влияющий на имидж компании-застройщика.
Номер публикации: №09 08.03.2024