Минстрой России информирует: преодолевая льды

Минстрой России информирует: преодолевая льды

Минстрой России информирует: преодолевая льды minstroyrf.gov.ru
На Северном морском пути (СМП) работает новый атомный ледокол проекта 22220, появившийся в ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), куратором которой с мая прошлого года является Минстрой России. В соответствии с постановлением правительства РФ, на министерство возложены полномочия по формированию и реализации ФАИП. Строительство и реконструкцию объектов осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета.

С конца прошлого года универсальный атомный ледокол «Урал», построенный ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом»), обеспечивает безопасные ледокольные проводки судов в акватории СМП — на реке Енисей и в Карском море. В настоящее время в регионе помимо него работают еще два атомохода данного проекта: «Арктика» и «Сибирь».

По своим техническим характеристикам новые атомоходы существенно превосходят своих предшественников, которым требовалась перезарядка раз в 4-5 лет (ледоколам проекта 22220 — раз в семь лет). Они способны преодолевать льды толщиной до трех метров и обладают высокой автоматизацией. Особенность этих судов — автономность и двухосадочность: балластные танки позволяют судну менять осадку и эффективно работать как в море, так и на меньших глубинах в устьях рек.

Юрий Гордеев.jpg

«Сегодня в России в рамках ФАИП, с 1 января вошедшей в состав новой комплексной государственной программы «Строительство», строится еще несколько ледоколов, — рассказал «Стройгазете» заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев. — Все они необходимы для того, чтобы обеспечить безопасное судоходство по Севморпути, а к концу 2024 года — открытие круглогодичной навигации в восточном направлении акватории СМП».

В частности, сейчас продолжается строительство в Санкт-Петербурге ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их ввод в эксплуатацию будет способствовать раскрытию транспортного потенциала СМП и комплексному развитию Арктической зоны РФ в целом, что является одним из долгосрочных приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в сфере транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается, в числе прочего, за счет постройки новых атомных ледоколов и модернизации инфраструктуры. В этой работе принимает активное участие ФГУП «Атомфлот».