Большой путь
Проект, по которому площадь нового предприятия должна была составить 14 гектаров, а производственная — цеха и склады — 62 тыс. кв. м, был запущен в сентябре 2021 года. Как отметил Денис Мантуров, «мы запускаем производственный комплекс, который позволит расширить выпуск энергонасыщенных тракторов. Здесь же начнется освоение новой продуктовой линейки компании по дорожно-строительной технике. Учитывая значимость всей обозначенной продукции для наших аграриев и строителей, мы поддержали этот проект льготными займами из Фонда развития промышленности. При этом, конечно, государство продолжает субсидировать скидки на всю продукцию Ростсельмаша для наших селян и поддерживает экспортные поставки».
Завод способен выпускать до 5 тыс. машин в год, а это означает, что ежегодный выпуск отечественных тракторов от 170 л. с. и до 600+ л. с. с шарнирно-сочлененной и классической рамами, на гусеничном ходу значительно вырастет. Но на предприятии не ограничатся только тракторами: здесь также будет налажен выпуск нескольких видов дорожно-строительной техники, включая экскаваторы-погрузчики, телескопические и фронтальные погрузчики.
Завод спроектирован как предприятие высокой степени автоматизации и полностью укомплектован оборудованием для работы с металлом, механической обработки, окраски и сборки техники. Создано почти 2 тыс. рабочих мест.
«Сегодня открывается новое пространство, где будут заниматься творчеством: выпускать новые, прекрасные, умные, производительные машины. Здесь будут строиться карьеры, будет испытываться много прекрасных эмоций. Поздравляю сотрудников Ростсельмаша! — сказал на церемонии открытия Константин Бабкин. — Это новый этап развития и жизни компании. Уверен, что впереди у нас с вами большой путь!»
Кстати, это уже третье производство, запускаемое Ростсельмашем в рамках собственной инвестиционной программы. В условиях, когда из-за санкций нарушаются прежние партнерские связи, компания пошла по пути предельной локализации узлов, агрегатов и запчастей на собственных предприятиях. На данном этапе уже порядка 80% компонентов для выпуска продукции новый тракторный завод будет получать с собственных производственных площадок Ростсельмаша и других отечественных предприятий.
«Тракторный завод — крупнейший проект компании и один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние десятилетия. За счет высокой степени автоматизации и экологичности производства он решает задачи программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», — отметил Валерий Мальцев.
Миссия — трансмиссия
Еще одно предприятие вошло в группу компаний Ростсельмаш — в Ростове-на-Дону официально запущен завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники.
Это означает, что реализуется ключевой инвестпроект крупнейшей российской машиностроительной компании, связанный с локализацией важнейших элементов трансмиссий для самоходной аграрной и другой специализированной техники. «Создание производства трансмиссий техники стратегически важно для нас, направлено на обеспечение сборочных конвейеров собственной компонентной базой, — сказал на открытии производства Валерий Мальцев, — означает укрепление технологической независимости компании от внешних поставок, расширение компетенций. Кроме того, мы считаем данное производство необходимым условием программы развития своих продуктовых линеек». Гендиректор отметил, что открытие завода — результат пятилетней работы компании.
Принявший участие в церемонии открытия завода трансмиссий губернатор Василий Голубев, в свою очередь, подчеркнул: «Правительство Ростовской области оказало содействие в оформлении специнвестконтракта, что позволит применить нулевую ставку по налогу на прибыль. Компания также получит и другие региональные инвестиционные льготы. Это поможет дальнейшему развитию предприятия».
Кстати, весь проект по организации выпуска трансмиссий на Ростсельмаше был запущен еще в 2019 году, а уже в середине 2020го были выпущены тракторы серии 2000 с механическими КПП собственной сборки. Осенью того же года был начат выпуск дифференциалов для тракторов серии 3000, в 2021-м компания углубила производство КПП, закупив оборудование и освоив механическую обработку корпусных деталей из российского литья.
В новый завод вошли действующие площадки и новые линии, среди которых производство валов и зубчатых передач. Возможности производства обеспечивают изготовление компонентов для 3 700 тракторов всех серий.
На втором этапе планируются выпуск АКП, наращивание ассортимента мостокомплектов и зубчатых деталей.
Отечественное машиностроение осваивает новые технологии для ускоренной разработки специализированных машин на отечественной компонентной базе
- ООО «Саратовдизельаппарат» и Вавиловский университет реализуют совместный проект «Киберфизическая лаборатория». Саратовцы «заточены» под разработку и выпуск гидро- и пневмокомпонентов для российского машиностроения, а специалисты университета по техническому заданию завода проектируют системы гидрофикации самосвальной и самоходной техники в программном обеспечении для создания трехмерной компьютерной графики. Проект нацелен на создание ПО как для обучающихся в сфере проектирования и обслуживания техники, так и для компоновщиков предприятий по производству автомобильной, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники с применением «эффекта присутствия».
Разработка и дальнейшее совершенствование и сопровождение данного ПО проводятся на принципах унификации изделий. Предполагается, что в перспективе запущенный проект, реализуемый в рамках стратегии правительства РФ по обеспечению технологического суверенитета, даст возможность КБ машиностроительных предприятий ускорить разработку машин на отечественной компонентной базе.
- Компания СДМ провела успешные испытания своего изделия — гусеничного экскаватора UMG E225C. Новая модель, которую подвергли интенсивным испытаниям в условиях зимнего периода, оказалась способна работать в диапазоне от достаточно мягкой осени до экстремально холодной зимы с температурами до -40°С и при этом дала значительную экономию (20%) топлива по сравнению с прежними образцами машин.
Специалисты компании отрапортовали, что «машина выработала 2 215 кубометров грунта и отработала 230 моточасов, обслуживая 15 различных клиентов и обеспечивая работу 20 опытных операторов. Таким образом, экскаватор «пробовал грунт» в Тверской, Московской, Воронежской, Владимирской, Нижегородской областях, Мордовии, Башкортостане и Татарстане и везде показал себя с лучшей стороны».
- Российский производитель прицепной техники «Гут Трейлер» создал универсальный раздвижной трал, оснащенный контейнерными замками для перевозки контейнеров. Габаритная длина модели составляет 15 530 мм, в раздвинутом состоянии — до 21 530 мм. Размер нижней секции — 12 000 мм, в раздвинутом состоянии — 18 000 мм. Длина верхней секции — 3 524 мм. Первая ось трала подъемная, четвертая — подруливающая. Собственный вес сооружения составляет 13 700 кг при максимальной грузоподъемности — 48 200 кг. Модель оборудована приставными алюминиевыми аппарелями, а также контейнеровозными замками для перевозки одного 40-футового или двух 20-футовых контейнеров.
- Чебоксарский завод силовых агрегатов продолжает обновлять парк технологического оборудования для выпуска мостов и элементов трансмиссий. Он закупил вертикальные фрезерные обрабатывающие центры — многофункциональные станки с ЧПУ, которые позволят значительно нарастить производственные мощности и создать новые высокотехнологичные рабочие места. При этом руководство завода в основном ориентировано на собственные инвестиции в модернизацию: общий объем собственных вложений в прошлом году превысил 100 млн рублей. Инвестиции в техническое перевооружение в конечном итоге должны вылиться в рост объемов выпущенной продукции на 30% при сокращении времени производства комплектующих почти вдвое.
Что же касается многофункциональных станков с ЧПУ, они отличаются тем, что, выполняя весь комплекс необходимых технологических операций с использованием различных режущих инструментов, имеют возможность создавать сложное трехмерное изделие со всеми предварительно заданными технологическими параметрами.
Номер публикации: №10 15.03.2024