Поехали вместе: российский рынок ДСТ приспосабливается к новым реалиям с помощью ЕАЭС

Поехали вместе: российский рынок ДСТ приспосабливается к новым реалиям с помощью ЕАЭС

Поехали вместе: российский рынок ДСТ приспосабливается к новым реалиям с помощью ЕАЭС Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
По данным Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования («Росспецмаш»), к октябрю 2022 года отечественные машиностроительные заводы выпустили дорожно-строительной техники (ДСТ) на общую сумму свыше 53,3 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. При этом отгрузки на внутренний рынок за этот период выросли на 30% — до 48,2 млрд рублей. В частности, производство телескопических погрузчиков за три квартала увеличились в количественном выражении в 2,2 раза, экскаваторов — на 59%, фронтальных погрузчиков — на 50%, мини-погрузчиков — на 20%, автогрейдеров — на 11%, кранов-манипуляторов — на 9%.

Существенное влияние на общий рост выпуска техники и ее продаж оказали поставки по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022-го. Весной же количество заказов на продукцию заводов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко сократилось, но уже с лета ситуация стала выправляться.

Справимся сообща

Текущая экономическая и политическая обстановка показывает, что использование зарубежной техники несет в себе серьезные риски — отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок ДСТ из-за рубежа.

В свою очередь, у российских производителей есть все необходимые мощности, компетенции и потенциал для того, чтобы заместить продукцию западных компаний по большинству ключевых позиций.

Насколько это возможно и что для этого уже делается, обсуждалось на недавнем заседании совета директоров «Росспецмаш», в котором приняли участие руководители российских предприятий по производству ДСТ и отраслевого департамента Минпромторга РФ. Краткое резюме встречи: несмотря на вызовы, связанные с усложнением и удорожанием логистики, с форсированием темпов локализации комплектующих, отечественные заводы продолжают демонстрировать положительную динамику по производству и отгрузкам техники на внутренний рынок. Но для более успешного импортозамещения необходима системная и предсказуемая поддержка властей — и таковая уже ведется, причем даже на межгосударственном уровне. Так, в конце октября в Ереване (Армения) главы правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о запуске механизма льготного финансирования промышленной кооперации предприятий ЕАЭС. Решение носит беспрецедентный характер: до сегодняшнего дня в рамках организации отсутствовали программы поддержки, необходимым критерием участия в которых была бы кооперация с предприятиями других стран Союза.

Причина появления проблематики в повестке — инициатива бизнеса: вопрос внедрения механизмов финансирования кооперационных проектов в ЕАЭС впервые был поднят бизнесом при активном участии «Росспецмаша» в период пандемии, когда соответствующие предложения были направлены в правительство РФ и одобрены им. Также удалось заручиться поддержкой делового сообщества всех членов ЕАЭС — в союзную экономическую комиссию было направлено консолидированное обращение торгово-промышленных палат стран-участниц с просьбой внедрения мер поддержки кооперации, в целях развития существующих совместных проектов и стимулирования предприятий к запуску новых. Евразийская комиссия будет наделена полномочиями по администрированию субсидии. Финансирование планируется осуществлять за счет отчислений от антидемпинговых, защитных и компенсационных мер, принимаемых в отношении товаров третьих стран, использующих на рынке ЕАЭС методы недобросовестной конкуренции.

Вице-премьер на «Дороге»

На этом фоне свои возможности зарубежным коллегам наглядно демонстрирует и российский рынок ДСТ. Так, недавно в рамках Международной специализированной выставки «Дорога-2022», прошедшей на площадке МВЦ «Казань Экспо» под патронажем заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина и главы Татарстана Рустама Минниханова, были представлены современные образцы ДСТ российского производства — погрузчики, экскаваторы, автокраны, самосвалы, катки, ресайклеры и другая спецтехника. Свою продукцию вице-премьеру страны и руководителю региона презентовали ГАКЗ, «ДСТУРАЛ», «ЗДТ «Регион 45», «Автомастер», «Колокшанский агрегатный завод», «Завод дорожных машин», «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП), «Кургандормаш», «Меркатор Холдинг», ЧМЗ и другие предприятия.

Активно работавший на выставке «Росспецмаш» отмечает, что в последние полгода ассоциация находится в процессе постоянного диалога со строительными организациями. За это время выяснилось, что вопрос не в недоверии к отечественной спецтехнике, а в недостатке информации о ней. Подрядчики зачастую не знают, какие машины и оборудование производятся в стране. За демонстрацией новинок в сфере ДСТ наблюдала и «Стройгазета». Представляем наиболее интересные машины и оборудование, появившиеся за последнее время на рынке и уже показавшие хорошую работу в ходе эксплуатационных испытаний и поражающие своими техническими характеристиками.

Формула 1+3

1.png

«Meusburger Новтрак» презентовал новую модель раздвижного контейнеровоза 1+3 — SW-451. На предприятии произвели модифицированный четырехосный контейнеровоз 1+3 с функцией рассоединения, что позволяет расцепиться и поставить под погрузку/ разгрузку к погрузочным платформам одновременно два 20-футовых контейнера, тем самым сокращая временные расходы и увеличивая выгоду от грузоперевозок. Быстрое рассоединение и соединение двух частей на представленной новинке обеспечивается благодаря специальным пневматическим фиксаторам.

Полуприцепы могут везти каждый по 20-футовому контейнеру, а в сочетании двух шасси на SW-451 можно установить как два 20-футовых контейнера, так и 40-футовый стандартный контейнер. Управляемость и высокую маневренность обеспечивают две подъемные и две поворотные оси.

Стекло и не только

2.jpg

Компания «Тонар» представила целый ряд новинок ДСТ, среди которых первый полуприцеп-стекловоз российского производства — ТОНАР-99871, предназначенный для перевозки листового стекла, грузоподъемностью 31 500 кг. В арсенале завода также появился шторный полуприцеп ТОНАР-9888 с подъемной крышей и с двумя ярусами загрузки. Такая комплектация специально разработана для транспортировки объемных легковесных грузов и позволяет перевозить до 66 европалет.

У кого больше?

3.png

Автокраны грузоподъемностью 25 тонн серии КС-55713 выпускаются Галичским автокрановым заводом (ГАКЗ) с 1998 года. За это время было изготовлено и реализовано 8 837 единиц на различных шасси. Эти краны отличает надежность, высокая ремонтопригодность, неприхотливость, простота в управлении и обслуживании. Техника эксплуатируется в более чем 30 странах мира. И вот недавно на ГАКЗ существенно модернизировали краны этой серии. Обновление включило в себя перенастройку гидравлики, приборов безопасности, а также увеличение длины стрелы до 22 м. Кроме того, данная линейка автокранов получит обновленную кабину с боковым расположением рычагов.

Разгружается сам

4.jpg

Великолукский опытный машиностроительный завод выпустил новый саморазгружающийся трехосный полуприцеп-контейнеровоз РК-24Р.

Техника предназначена для перевозки 20-футового контейнера и имеет в своей конструкции гидравлический механизм подъема контейнера и задние поворотные фитинговые замки. Конструкция позволяет контейнеровозу дополнительно выполнять функцию «самосвала». Полуприцеп адаптирован под различные виды тягачей. Комплектация соответствует техническому заданию заказчика. Технические характеристики модели: габаритная длинна — 7 680 мм, ширина — 2 500 мм, максимальная масса — 38 000 кг, масса полуприцепа в снаряженном состоянии — 4 400 кг.

Уникум по асфальту

5.png

ГКМП совместно с «Союзом дорожников Кубани» провели тестирование главной модели гусеничного асфальтоукладчика АСФ-Г-4-05 с интегрированной системой нивелирования МОВА и 3D системой Leica с возможностью укладки асфальтобетонной смеси шириной до 5 м, не имеющей аналогов в России. Во время испытаний асфальтоукладчик выполнил запланированные объемы работ на производственной площадке в краснодарской станице Марьянской. Испытания подтвердили заявленные технические параметры машины, ее способность эксплуатироваться не только на автомобильных трассах и магистралях, но и на производственных площадках, обеспечивая при этом высокую производительность, оптимальную скорость и высокое качество укладки асфальтобетона.

Справочно:

«Росспецмаш» — некоммерческая организация, объединяющая на сегодняшний день несколько сотен крупнейших компаний с совокупной долей в 80% от всего объема производимой в стране ДСТ.