Ключевыми темами мероприятия, организованного компаниями «Холсим Россия», «Мастерская мостов» и «Дороги и мосты», стали история появления стройматериала Ultra-High Perfomance Concrete на цементном вяжущем, его основные особенности, отличия, международный опыт проектирования конструкций из СПФБ. Были также затронуты вопросы локализации производства СПБФ, существующие программы НИОКР.
Надо сказать, сверхпрочный фибробетон является новым материалом только для нашей страны, тогда как в мировой практике конструкции из него используются уже более 25 лет. Видимо, пришло время и отечественным строителям заинтересоваться даже не этим материалом, а всей новой технологией в инфраструктурном строительстве.
Обзорную презентацию по СПБФ в целом, а также рассказав о целесообразности, перспективах и возможных направлениях его применения провел руководитель сегмента транспортной инфраструктуры «Холсим Россия» Роман Чурилов. По его словам, сверхпрочный фибробетон характеризуется высокой прочностью на сжатие — 135-250 Мпа и остаточной прочностью на осевое растяжение — 8-15 Мпа. При этом он демонстрирует высокую стойкость к агрессивным средам и повышенную долговечность при абсолютной водонепроницаемости.
В свою очередь, ведущий специалист компании «Сервис-МОСТ», доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Алексей Агеев рассказал о технических решениях пролетных строений, реализованных из него за четверть века в пешеходных мостах по всему миру. Экспертом были детально рассмотрены наиболее значимые из построенных конструкций из СПФБ, начиная с первых мостов в Канаде (1997) и Японии (2002) по вторую декаду XXI века.
Более специфичным, рассчитанным уже на «больших мостостроителей», был доклад директора по проектированию компании «СТС» Максима Марченко, поделившегося с участниками форума примерами сооружения балок мостовых сооружений из СПФБ на железнодорожных и автодорожных мостах.
Еще один вариант использования сверхпрочного фибробетона представил бизнес- инженер СПФБ «Холсим Россия» Михаил Забродин, раскрыв особенности выполнения таких работ. По его мнению, этот материал можно использовать в качестве дополнительного слоя для ремонта и укрепления подлежащих ремонту или реконструкции дорожных и несущих мостовых конструкций.
Теме применения СПФБ для усиления мостовых сооружений посвятила свое выступление начальник управления строительного контроля компании «Автодор-Инжниринг» Наталья Коваленко, рассказавшая о соответствующих методиках, нормативах и особенностях расчета и конструирования монолитной накладной плиты проезжей части.
Участники форума также поделились информацией об использовании тонкостенных элементов из СПФБ в современной архитектуре и при строительстве атомных объектов, в частности, о первом масштабном СПФБ-проекте на немецкой АЭС «Каттеном». После чего даже неспециалистам стало понятно, что перспективы сферы применения сверхпрочного фибробетона достаточно широки, и при условии полной локализации технологии в России есть уверенность в том, что скоро новый материал будет более активно задействован в инфраструктурном строительстве.Номер публикации: №47 09.12.2022