По словам главы государства, в перспективе надо расширить и полностью реализовать все планы в сфере дорожного строительства: «Это касается и дальнейшего развития магистрали «Восток». Ее предстоит продлить до Казани, затем до Екатеринбурга и Тюмени, а в перспективе — до других регионов Сибири и Дальнего Востока».
Пока был запушен участок М-12 от Москвы до Арзамаса — 415 км автомобильной дороги первой технической категории, связывающей Москву, Подмосковье, Владимирскую и Нижегородскую области. Обозреватель «СГ» уже достаточно покатался по разным участкам этого «куска» трассы, но проехать вот так, целиком, «бесшовно», от и до — довелось впервые. Ну, что сказать? Пролететь менее чем за четыре часа более 400 км по великолепно накатанному щебеночно-мастичному асфальтобетону, да еще без единого пересечения и светофоров — удовольствие, мало знакомое нашим автомобилистам, но, поверьте, колоссальное.
«Магистраль «Восток» — самый масштабный дорожный объект года, — считает вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, присутствовавший на церемонии открытии нового участка. — Это уникальная по темпам строительства трасса: никогда еще мы не строили в такие короткие сроки. Это стало возможным благодаря поддержке президента страны, опережающему финансированию и, конечно, труду строителей. На М-12 собраны лучшие силы: заказчик «Автодор», проектировщики и подрядчики. Сегодня мы видим результат командной работы. Получилась дорога- красавица».
Первые 415 км М-12 — это, наверное, и есть будущее, в котором станет возможным вот так же стремительно пролететь от столицы до Казани, а потом и до Екатеринбурга, Тюмени, Владивостока. А еще и с пользой и экономией: на всех своих магистралях «Автодор» теперь создает многофункциональные зоны сервиса (МФЗС). По словам заместителя председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов госкомпании Константина Макиева, «на всем пути следования пользователя предоставляются качественные услуги, безопасность и комфорт». Так, сейчас на участке от Москвы до Арзамаса работает шесть временных контейнерных комплексов для заправки и четыре МФЗС (до конца года их количество увеличится до 16). Первая в России, флагманская МФЗС с единым сервисным зданием площадью 1 100 квадратных метров с развернутой инфраструктурой (фудкортом, душевыми, прачечными самообслуживания) заработала под Лакинском (173 км М-12).
Завершить строительство федеральной М-12 от Москвы до Казани планируется до конца года; время в пути между этими городами сократится с 12 до шести-семи часов.
Вообще прошлая неделя стала взрывной и прорывной в плане запуска новых инфраструктурных объектов, имеющих значение для всей страны. Центральное место в этом, естественно, заняла Москва. Недаром ведь президент сказал, что в Москве бьется сердце России.
В частности, помимо участка до Арзамаса в столице было также открыто северное направление Московского скоростного диаметра (МСД), соединившего напрямую через город трассы М-11 «Нева» и М-12 «Восток». Шестиполосная трасса длиной около 5 км (по прямой; с учетом боковых проездов и съездов на прилегающие улицы — более 14 км новых дорог) берет начало в районе станции метро «Лухмановская». «Северная стыковка» МСД с М-12 улучшит транспортную доступность районов Косино-Ухтомский, Некрасовка, городских округов Люберцы и Жуковский Московской области, в которых живут свыше 610 тыс. человек.
Старт южному участку МСД от шоссе Энтузиастов до 32 км Московской кольцевой автодороги (МКАД), откуда магистраль пойдет на Крым (М-2), был дан в День города. Как напомнил в ходе церемонии мэр Москвы Сергей Собянин, основной участок МСД заработал в прошлом году, а северный и южный участки — это вторая очередь диаметра. Почти 90% МСД проходит по эстакадам и мостам. Как ранее говорил заместитель столичного градоначальника по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, МСД в целом улучшит транспортное обслуживание более 40 районов Москвы, соединит 14 крупнейших вылетных магистралей, снизит до 30% нагрузки на МКАД и Третье транспортное кольцо, позволит автомобилистам экономить до 85 минут в дороге.
Но и это еще не все! В выходные Владимир Путин и Сергей Собянин запустили пассажирское движение по четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД). Мэр доложил президенту, что для диаметра проложили 100 км дополнительных путей, еще 50 реконструировали, также построили десятки инженерных сооружений, среди них мосты, эстакады, тоннели. «Это, пожалуй, на сегодняшний день самый интегрированный для метро и других видов транспорта МЦД», — сказал мэр Москвы, отметив, что на диаметре построили 24 станции, практически полноценные вокзалы, имеющие 38 вариантов пересадок.
Владимир ПУТИН, президент России:
«У нас огромные, грандиозные планы по развитию транспортной сети страны. Это касается не только автодорог, но и инфраструктуры в целом, что важно для будущего России с ее необъятными территориями»
Марат ХУСНУЛЛИН, вице-премьер РФ:
«От идеи до запуска движения по трассе М-12 прошло менее трех лет. Таких сроков не было никогда в истории страны. Даже в мире очень мало примеров, когда бы дороги первого класса строились за такой короткий период»
Номер публикации: №34 15.09.2023