Подтверждением ее слов может служить применение в проектах строительства посадочных площадок на островах Парамушир и Шикотан норм нового свода правил (СП) 511.1325800.2022 «Посадочные площадки. Правила проектирования», утвержденного Минстроем России в апреле 2022 года. Все элементы посадочных площадок на этих островах будут грунтовыми, за исключением перрона из железобетонных плит на Парамушире, предназначенного для стоянки двух воздушных судов. В 2023 году оба эти проекта с покрытием облегченного типа получили положительные заключения Главгосэкспертизы.
На Парамушире новая посадочная площадка класса «Е» по вышеназванному СП появится на месте построенного еще в прошлом веке старого вертодрома. Она будет состоять из двух полос шириной 30 метров — летной и взлетно-посадочной, длина которых составит, соответственно, 805 и 625 метров. Их соединит рулежная дорожка длиной 47,35 метра и шириной 9 метров. Пропускная (номенклатурная) способность терминала на Парамушире составит 35 пассажиров в час (или свыше 6 000 пассажиров в год).
В отличие от Парамушира посадочная площадка такого же класса на Шикотане запроектирована с нуля: раньше инфраструктуры для малой авиации здесь вообще не было. Размеры летной и взлетно-посадочной полос здесь немного больше — 850×50 и 730×21 метр соответственно. На перроне с грунтовым покрытием поместятся два воздушных судна. При этом расчетная пропускная способность площадки составит 20 пассажиров в час с учетом прогноза перевозок вертолетом Ми-8 с интенсивностью около 70 вылетов в год и 18 пассажиров в час — на рейсах самолета DHC-6-400 с интенсивностью 300 взлетов/посадок ежегодно.
Номер публикации: №42 04.11.2022