Открытая автомагистраль значительно разгрузит московский трафик за счет соединения двух окружных дорог — от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево. Это позволит заранее съехать с перегруженной М-7 «Волга» и не стоять в пробках в районе Ногинска. Но главное ее значение не в этом…
От нуля на восток
«Сегодня мы запускаем сразу несколько новых протяженных участков автодорог в Московской, Свердловской и Челябинской областях. В том числе в Подмосковье вводим в строй первый участок строящейся автомагистрали М-12 и тем самым по сути даем старт работе этой значимой трассы. Проведенная работа — это еще один важный шаг в развитии надежного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны», — подчеркнул глава государства.
«Мы подготовили предложение по дальнейшему развитию этого трансконтинентального маршрута, — добавил Марат Хуснуллин. — Его общая протяженность по коридорам «Север—Юг» и «Запад—Восток» составит 12 тыс. км. Он пройдет по территории 26 регионов. Еще столько же субъектов будет в зоне его тяготения. Таким образом, создание маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны. Его реализация предусматривает строительство обходов городов, доведение загруженных участков дорог до четырех полос движения, а также ликвидацию одноуровневых железнодорожных переездов. Дороги будут увязаны с логистическими центрами и портами. Большую часть запланированных мероприятий мы предусмотрели в пятилетнем плане по развитию дорожной сети».
В свою очередь, Игорь Щеголев указал, что появление такой дороги в столь густонаселенном регионе означает и более быстрое, комфортное и безопасное сообщение. «Мы рассчитываем, что это приведет и к увеличению производства, и к появлению новых рабочих мест, и в целом к повышению качества и уровня жизни», — заявил президентский полпред.
«Нам очень приятно, что такой масштабный проект открывается на территории Подмосковья, — отметил Андрей Воробьев. — В этом направлении у нас проживают 1,5 млн человек, здесь находится большое количество логистических комплексов, которые могут уже более эффективно реализовывать свои проекты. Транзитный транспорт, доставлявший ранее беспокойство жителям, теперь уходит на автомагистраль». По словам главы региона, когда заработает весь областной участок трассы, все 77 км с развязками, это даст еще более заметный эффект.
«Два года назад было принято решение запустить эту дорогу, — напомнил Вячеслав Петушенко. — И уже сегодня мы открываем движение по первому участку на год раньше запланированного. Строители за эти годы «нарастили мускулы» и работают в круглосуточном режиме. Хочу сказать, что в этом году откроем движение всего по 105 км М-12. И до Казани в конце следующего года обязательно доедем».
Едем дальше
Буквально за два дня до того, как по этому участку пошли машины, журналистам показали новенькую, с иголочки, дорогу, которая станет частью международного транспортного маршрута «Европа—Западный Китай». При этом только на подмосковном пусковом комплексе возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьму и Вырку и две транспортные развязки — с ЦКАД и А-108. Для строительства было использовано 495 тыс. кубометров песка, 490 тыс. куб. м щебеночно-песчаной смеси, вдоль дороги с той и другой стороны смонтировано 50,9 тыс. погонных метров барьерного ограждения и 34,6 тыс. кв. м шумозащитных экранов.
Предполагается, что уже в следующем году будет открыто движение по второму пусковому комплексу нулевого этапа М-12 — от Московского скоростного диаметра (МСД) до ЦКАД длиной 42,5 км. Сейчас там идет активное строительство.
Протяженность всей М-12 составит более 800 км, а полностью движение по ней планируется открыть к концу 2023 года. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов. Трасса объединит пять регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашию и Татарстан. В ходе строительства будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и самый длинный на трассе трехкилометровый через Волгу.
Для легковых автомобилей максимальный разрешенный скоростной режим будет 110 км/ч. Трасса позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране — дорогу М-7 «Волга». На М-12 запроектировано 17 транспортных развязок с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами.
Кстати, для комфорта автомобилистов на трассе через каждые 30-65 км будут строиться многофункциональные зоны сервиса (МФЗ). Главенствующим на МФЗ станет принцип «Сначала отдохни, потом заправься». Это значит, что, въехав на территорию, водители будут двигаться по заранее продуманному маршруту: стоянка и зоны для отдыха с кафе, магазином и площадками, а лишь затем — выезд к заправочным станциям и на автодорогу.
Примечательно, что на М-12 будет установлена система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку взимания платы. Система позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов. Оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass, автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию и фиксируют транзакцию по транспортному средству при отсутствии транспондера.
Марат ХУСНУЛЛИН, вице-премьер РФ:
«Сегодня одной из ключевых стратегических задач правительства является обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры»
Номер публикации: №35 16.09.2022