Особенность магистрали «Дон» — летний рост трафика, когда вся центральная и северная Россия рвется «на юга». Сезонность же, в свою очередь, диктует особенности, ритм и динамику движения.
Доставшуюся в управление трассу «Автодор» приводил в нормальное — нормативное — состояние частями, и это тоже специфика. А потому дорогу последовательно ругали за «американские горки» в Тульской области, затыки в Воронежской, пробки под Аксаем, узость в Адыгее. Наконец, есть надежда, подкрепленная планами «Автодора», что трасса, наконец, на всем своем протяжении позволит двигаться по ней, что называется, с ветерком.
В планах этих — начало подготовки территории для проведения первого этапа реконструкции трассы М-4 в Ростовской области — с 933-го по 1024-й км. Сначала запланировано провести работы на участках дороги, вызывающих наибольшие нарекания, — с 933го по 952-й км и с 991-го по 1024-й. Затем возьмутся за участок с 952-го по 991-й км.
Госкомпания уже получила от Главгосэкспертизы положительное заключение на проект реконструкции, скоро должно начаться финансирование работ по нему. На начальной стадии предстоит соорудить временные объездные пути для нужд автомобилистов, демонтировать старое полотно и конструкции, переустроить коммуникации. По утвержденному плану проведенная реконструкция позволит дорожникам сделать двадцатилетний «перерыв» до следующего капитального ремонта на участке с 933-го по 1024-й км.
Этот участок является единственным пока толком не реконструированным. Как отмечают в «Автодоре», «в последний раз такие работы на нем выполнялись в период с 1991 по 2008 год». Но нелишне будет напомнить, что именно в последнее время трафик и нагрузки на трассе существенно увеличились — о старых стандартах нагрузки на ось пришлось забыть: грузовой транспорт стал значительно тяжелей, автомобили мощней. К тому же М-4 — это «рабочая лошадка», по которой перемещаются тяжелые грузы из центральной России к черноморским портам.
Если обратиться к статистике за позапрошлый год, именно на данном участке отмечено более 4,8 млн проездов тяжелого транспорта, в прошлом году — уже почти 6 млн тяжелых грузовиков из общего трафика в более чем 18,7 млн автомобилей.
«Из-за постоянной перегрузки и многократных переходов температуры через ноль в зимний период неизбежно образуется ямочность, — сообщают в пресс-службе госкомпании. — Чтобы обеспечить безопасность движения до проведения капитальных работ, дорожники днем и ночью трудятся на этом участке М-4 «Дон» в Ростовской области. Организован круглосуточный мониторинг состояния дорожного полотна, задействовано более 100 единиц техники».
Недавно («Строительная газета» №3 от 26 января) мы рассказывали о преимуществах технологии холодного ресайклинга. Так вот, на М-4 «Дон» именно эта технология используется при проведении работ по устранению ямочности дорожного полотна, что ведет к экономии средств и материалов, а в конечном итоге — к сокращению сроков ремонта.
Также до начала большого туристического сезона предполагается провести комплексное обустройство на участке с 804-го по 933-й км, в рамках которого будут обустроены наружное освещение, барьерное и сетчатое ограждения, шумозащитные экраны. Кроме того, в Ростовской области ремонт будет проведен еще на 37 километрах трассы.
Номер публикации: №05 09.02.2024